Vulkan Run Time Libraries — что за программа? (Есть ответ)

ВОПРОС! Всем привет! В «Программах и компонентах» висит «Vulkan Run Time Libraries – что это и можно ли эту штуку удалить? Заранее спасибо за ответ.

БЫСТРЫЙ ОТВЕТ! Vulkan RT – это API библиотека, которая используется в некоторых играх и приложениях, работающих с 3D или 2D моделями и анимацией. Позволяет грамотно работать между игрой и видеокартой, оптимизируя процессы обмена данными (между железом и ПО), что ускоряет некоторые процессы. Главные конкуренты у «Вулкана» – это всем известные DirectX от Microsoft. По сути Vulkan RT – это более продвинутая версия старого OpenGL. Стоит ли его удалять? – НЕТ, удалять его не нужно, так как он используется для работы большинства игрушек (например, Dota 2 или CS:GO).

Если вам интересно более детально узнать про эту библиотеку, тогда читаем статью ниже. Также вы можете писать свои вопросы в комментариях в самом низу.

Функция библиотеки

Vulkan Run Time Libraries - что за программа? (Есть ответ)

Vulkan Runtime Libraries – это API, которое позволяет совместно работать несколькими программам и играм для работы с двумерной и трехмерной графикой. Впервые была разработана компанией Khronos Group в далеком 2015 году.

Если говорить более понятным образом, то VulkanRT позволяет быстро и правильно взаимодействовать между вашей видеокартой и конечным приложением. Чаще всего в качестве приложения выступают игры, так как именно там в большей мере используется 2D и 3D графика.

Библиотека временного исполнения «Вулкан» хранит в себе определенные объекты и функции взаимодействия – именно их и использует видеокарта. Таким образом все популярные производители видеожелеза (AMD, Nvidia и Intel Graphic), начиная с 2015 года, поддерживают библиотеки API – Vulkan Runtime Libraries. Это нужно для улучшения работы с 3D объектами и анимацией в играх.

ПРИМЕЧАНИЕ! Подобные библиотеки есть даже на неигровых компьютерах или ноутбуках – это вполне нормально, так как это программное обеспечение используется не только для игр, но также и в других приложениях.

Поддерживаемые игрушки и сравнение с DirectX и OpenGL

Сразу скажу, что не все игры работают с Vulkan Runtime Libraries, так как подобных библиотек достаточно много. Одна из самых известных – это майкрософтовская DirectX, которая до 2015 года использовалась повсеместно, вместе с OpenGL. Вот ряд игр, которые работают с «Вулканом»:

  • Warhammer 40 000
  • Mad Max
  • Формула 1
  • Dota 2
  • Wolfenstein II: The New Colossus
  • Serious Sam
  • Counter-Strike: Global Offensive
  • Doom
  • Doom3 BFG

Вы могли заметить, что очень большое количество игр, работающих с Vulkan, можно найти в Steam. Есть даже несколько консольных игр. Помимо DirectX есть также и OpenGL – обе API существуют достаточно давно и поддерживают разные игры и игровые платформы. Но если DirectX и OpenGL существовали в тесном сотрудничестве, то с выходом «Vulkan Run Time Libraries» они начали прямую конкуренцию с Microsoft.

И на данный момент времени для тех же киберспортивных дисциплинах (Dota 2, CS: GO) используется Вулкан, и он лучше предшественников. Вот ряд плюсов:

  • Разработчики изначально создавали библиотеку как улучшенную версию DirectX и OpenGL, и старались сконцентрировать свое внимание на меньшее энергопотребление и оптимизацию работы с 3D моделями. Оптимизация позволяет ускорить использование некоторых функций, что уменьшает локальный отклик между видеокартой и игрой (программой).
  • Кроссплатформенность – API работает не только на компьютерах, но также на смартфонах и планшетах.
  • В первом пункте я указал один из плюсов – это оптимизация работы. Дополнительно к этому API позволяет работать сразу с несколькими потоками между программной частью ПО и обработкой графики в видеокарте. Таким образом можно добиться максимального результата.

Но есть и ряд небольших минусов:

  • Из-за большого количества оптимизационных веток кода – усложняется задача по эволюции самой библиотеки. То есть для разработчиков, которые хотят улучшить систему, есть несколько сложностей.
  • Из-за быстрого развития видео-железа в последнее время, разработчикам нужно чаще выпускать обновления.
  • Есть проблема с совместимостью некоторых консольных игр. Но над этим уже работают.

В интернатах до сих пор идет тонна холи-варов, по поводу того, а какая из библиотек вообще лучше? Можете написать свое мнение в комментариях – что лучше: OpenGL, DirectX или Vulkan Run Time Libraries?

Как установить и где скачать Vulkan RT?

Если у вас новый компьютер со свежей операционной системой, установлен Steam клиент, а также на борту стоит видеокарта Intel, AMD или NVIDIA, то, скорее всего, данная библиотека уже установлена в систему и вам не нужно её инсталлировать.

  • Чтобы это проверить, нужно зайти «Панель управления». Для этого жмем + R, и вводим команду:
  • control

    Vulkan Run Time Libraries - что за программа? (Есть ответ)

  • Устанавливаем режим просмотра, чтобы видеть все разделы, далее заходим в «Программы и компоненты».
  • Vulkan Run Time Libraries - что за программа? (Есть ответ)

  • Теперь просто ищем название:
  • Vulkan Run Time Libraries

    СОВЕТ! В Виндовс 10 можно найти библиотеку в меню «Пуск» – «Параметры» – «Приложения».

    Vulkan Run Time Libraries - что за программа? (Есть ответ)

    А теперь ответы на пару вопросов:

    Нужно ли удалять Vulkan RT? Нет, удалять его не нужно. Если он уже установлен к вам на компьютер, то скорее всего, библиотека используется в какой-то программе или игре.

    Если Vulkan RT нет на компе, нужно ли устанавливать эту API? Тут все зависит от вашего желания. Если на компе у вас его нет, значит все игры, которые у вас установлены не используют эту библиотеку. Поэтому устанавливать её вручную бессмысленно. Например, Вулкан автоматом ставится при установке таких игр как Dota или CS в Steam.

    Тут также хочется отметить, что установка идет с драйвером под видеокарту конкретного производителя. На всякий случай оставлю ссылки ниже:

    • AMD
    • NVIDIA
    • Intel

    СОВЕТ! По обновлению драйверов для видеокарты – можете посмотреть инструкцию по этой ссылке.

    WIFIELEK.RU