Всем привет! Сегодня мы увидим «Ошибку 503». «Ошибка 503 Сервис временно недоступен» (в переводе с английского — «Сервис временно недоступен») — критическая ошибка, возникающая при подключении к веб-серверу, который в данный момент не может обработать входящий запрос по техническим причинам, в связи с отключением сервиса и принудительные обновления, инициированные веб-мастером.
Несмотря на наличие точной кодировки, а иногда даже с дополнительным описанием, расшифровать широковещательное сообщение и принять незамедлительные меры затруднительно. Причиной этого является разное название в зависимости от конфигурации веб-сервера, выбранной системы управления контентом: WordPress, Joomla, DLE и т.д. В результате «Ошибка 530» часто превращается в «HTTP 503» и «Ошибка HTTP/1.1 503 Служба недоступна». Поэтому возникают дополнительные трудности, требующие углубленной диагностики.
«Сервер временно не может обслужить ваш запрос из-за простоя на техническое обслуживание или проблем с емкостью. Повторите попытку позже.»
ПЕРЕВОД: сервер временно не может обслужить ваш запрос из-за простоя на техническое обслуживание или проблем с емкостью. Пожалуйста, попробуйте позже.
Причины появления
- Запрошенная веб-страница потеряла связь с базой данных из-за высокого спроса и высокой нагрузки на сервер. Проблема временная и часто решается сама собой даже без личного вмешательства.
- Плагины, расширения или компоненты, установленные на сайте, несовместимы, давно не обновлялись или скачиваются не из официальных источников для каждой CMS (системы управления контентом), а со сторонних сайтов, а потому небезопасны и приводят к Если уже добавлены дополнительные инструменты, то вам нужно будет отключить ненужные элементы, которые уже есть в хостинге, а не через «Панель администратора».
- Скрипты, добавленные на веб-страницу, долго обрабатываются, в результате чего сайт теряет текущую связь с пользователем.
- «Ошибка 503» — часто указывает на плохую пропускную способность и малую мощность выбранного (в основном бесплатного) хостинга. Из-за неожиданного наплыва новых пользователей сайт просто не справляется с нагрузкой.
Как исправить ошибку
Со стороны клиента, заходящего на веб-ресурс с «ошибкой 503», повлиять на ситуацию невозможно — технические проблемы напрямую связаны с сервером принимающей стороны. А восстановить работоспособность сайта должны администраторы или разработчики.
Пользователи могут периодически обновлять страницу или проверять наличие ошибок с помощью сторонних инструментов, таких как служба диагностики IsItDownRightNow. Стоит добавить ссылку в текстовое поле, нажать кнопку «Проверить», и на экране появится результат: сайт недоступен, доступ ограничен или веб-страницы загружаются нормально.
Если служба IsItDownRightNow подтвердила, что работает, но ошибка 503 не исчезла, придется поэкспериментировать. Лучше начать с перезагрузки роутера или роутера, а затем выбрать сторонний браузер. Вместо Google Chrome — Mozilla Firefox или Microsoft Edge.
Как действовать вебмастеру
Администраторы и разработчики вполне способны влиять на ситуацию, главное знать, что исправить и к чему стремиться:
- Желательно отказаться от тяжелых и ресурсоемких скриптов, часто обращающихся к БД во время загрузки. Как показывает практика, при использовании шаблонов для CMS возникает избыток скриптов. Стоит просмотреть информацию о содержании шаблонов и сразу отбросить ненужные элементы. Рекомендуется оставить: средства кэширования и оптимизации страниц, сервисы сжатия изображений и резервное копирование по расписанию.
- При использовании ежедневной информационно-развлекательной рассылки рекомендуется смещать время доставки сообщений с часов пик, когда на сайте много необычных посетителей, на раннее утро или поздний вечер. Поэтому сайту не приходится обрабатывать случайные запросы от пользователей и затем упаковывать корреспонденцию.
- Не забывайте регулярно обновлять CMS, плагины или расширения не менее 2-3 раз в неделю. Но не стоит принимать обновления в фоновом режиме в автоматическом режиме — уже могут возникнуть новые проблемы несовместимости или ненужные новшества.
- Для изображений, опубликованных на сайте, лучше скачать плагин, способный сжимать контент до определенного размера или процента без потери конечного качества.
- Если на сайте доступен чат, лучше установить ограничение на количество «общающихся» пользователей. Если выбранный хостинг бесплатный, он не установлен на SSD и плохо выдерживает наплыв пользователей.
И еще: в панели администрирования или уже на хостинге ежедневно собирается статистика по запросам и подробности о круглосуточной активности. Возможно, ресурс сканируют боты или анализаторы (а, возможно, и конкуренты), из-за чего появляется надпись «Сервис недоступен». Защита или хотя бы консультация с техподдержкой хостинга поможет избежать проблем.