Ntfs.sys: синий экран в Windows 10 и 11

Всем привет! Ошибка NTFS_FILE_SYSTEM с кодом 0x00000024 обычно возникает при нескольких условиях:

  • Повреждение файловой системы или секторов дисков.
  • Попытка записи и чтения на поврежденный сектор HDD и SSD.
  • Установка кривого драйвера.
  • Поврежденный файл загрузочного сектора Windows.
  • Поломка ОЗУ.
  • Неправильная работа драйвера жесткого диска (SATA/IDE).

Может возникать как на Windows 10, так и на 11. Обычно указывает на файл Ntfs.sys. Ниже я покажу, как можно решить эту проблему.

Система не загружается

Ntfs.sys: синий экран в Windows 10 и 11

Если система никак не может загрузиться, то после нескольких перезагрузок, вы должны увидеть режим восстановления. Переходим в «Поиск и устранения неисправностей».

Ntfs.sys: синий экран в Windows 10 и 11

Если вы не можете туда попасть, то вам нужно будет создать загрузочную флешку с этой версией Windows. Запускаемся с этой флешки из-под BOOT menu, жмем «Далее» – «Восстановление системы».

Читаем – как запуститься с флешки.

Ntfs.sys: синий экран в Windows 10 и 11

Самый простой вариант попробовать «Восстановление при загрузке». Система сама найдет поврежденные файлы и загрузит их с флешки. Можно попробовать «Восстановление системы» – там идет стандартный откат с выбором точки восстановления. Если вы до этого устанавливали какой-то драйвер или делали обновление ОС, то можно выбрать «Удалить обновления». Попробуйте каждый из этих трех вариантов. После каждого перезагружаемся и пробуем запустить Виндовс.

Ntfs.sys: синий экран в Windows 10 и 11

Если ничего не поможет, то запускаем от сюда «Командную строку» и пробуем проверить диск на наличие ошибок.

chkdsk C: /f /r

Ntfs.sys: синий экран в Windows 10 и 11

Перезагружаемся и пробуем опять запустить ОС. Если это не поможет, то можно попробовать восстановить системные файлы из резервного хранилища:

sfc /scannow

Если и это не поможет, пробуем восстановить загрузчик, возможно, с ним проблема. Пробуем три команды:

bootrec /RebuildBcd

bootrec /fixmbr

bootrec /fixboot

bootrec /scanos

Можно еще попробовать эту команду:

bootsect/nt60 sys

Если система все равно отказывается грузиться – попробуйте рекомендации из этой статьи. Там я описал процесс ручного восстановления загрузчика.

Система загружается

Если вы до этого устанавливали какой-то драйвер, то можно попробовать выполнить его откат. Более подробно про это читаем тут (переходим по ссылке).

  • Кликаем правой кнопкой по пункту «Пуск».
  • Выбираем «Диспетчер устройств».
  • Ntfs.sys: синий экран в Windows 10 и 11

  • Откройте «Контроллеры IDE ATA/ATAPI».
  • Удалите все устройства.
  • Перезагрузите комп.
  • Ntfs.sys: синий экран в Windows 10 и 11

    Если вы сами ничего не устанавливали или до этого ставили новый SSD или HDD, то тут поможет установка драйверов на материнскую плату. Во многих статьях пишут установку через «Диспетчер устройств». Я настоятельно не рекомендую так делать. Лучше всего скачать драйвер вручную с сайта производителя. Устанавливаем все драйвера на материнку. Скачиваем с сайта производителя железа.

    Читаем – как правильно устанавливать и обновлять драйвера в системе.

    Обязательно нам нужно проверить жесткий диск на наличие ошибок. Это можно сделать с помощью командной строки. Открываем её с правами админа и вводим команду:

    chkdsk C: /F /R

    Ntfs.sys: синий экран в Windows 10 и 11

    Пробуем восстановить системные файлы:

    sfc /scannow

    Также обязательно проверяем оперативную память, так как именно она напрямую работает с жестким диском. А вот оперативную память и советую обязательно проверять вне системы с помощью загрузочной флешки и программы MemTest86 – об этом подробно написано тут.

    Ntfs.sys: синий экран в Windows 10 и 11

    Загрузчик нам восстанавливать не нужно, так как система грузится нормально. Следите за тем, что именно вы делаете, и что может вызывать проблему. Например, вы запускаете какую-то программу или пытаетесь подключиться к Wi-Fi, Bluetooth, используя определенное аппаратное оборудование в ПК.

    Видео

    WIFIELEK.RU