Всем привет! На очереди разбираем ошибку под номером 1068 и текстом «Не удалось запустить дочернюю службу». Проблема может появляться при запуске какой-то программы, во время загрузки системы или перезапуске основной службы.
У меня она в свое время появлялась несколько раз – один раз при создании локальной сети, а второй при настройке звука. Также ошибка возникает на всех известных версиях Windows – начиная с 10 и 11 и заканчивая 7, 8 и XP. Ниже я расскажу, что нужно делать в таком случае.
Перезапуск службы вручную
В первую очередь нам нужно внимательно посмотреть, что написано в тексте ошибки – обычно там указана служба, с которой и возникает проблема. Запоминаем её название.
+ R
services.msc
ПРИМЕЧАНИЕ! Проверьте также службы «Питание» и «Plug and Play» – они должны быть запущены и нормально работать.
Проблема с Windows Audio
Если у вас ошибка возникает именно с аудио службой, то проверьте настройки других служб (ставим у всех «Автоматически» тип запуска):
- Питание
- Планировщик классов мультимедиа (Если вы не можете её найти в службах, то пропустите)
- Удаленный вызов процедур RPC
- Средство построения конечных точек Windows Audio
Как правило, при возникновении данной ошибки вы будете наблюдать дополнительные проблемы со звуком. Советую глянуть статьи на эту тему на нашем портале. Они должны вам помочь.
- Нет звука на Windows 10.
- Нет Звука на Windows 11.
Проблема возникает при работе с сетью
Если ошибка 1068 возникает при любой работе с локальной или глобальной сетью, то проверяем следующие службы (ставим автоматический тип запуска):
- Диспетчер подключений Windows
- Служба сведений о подключенных сетях
- Служба автонастройки WLAN
- Автонастройка WWAN (Вручную, для беспроводных подключений и Интернета по мобильной сети).
- Удаленный вызов процедур RPC
Для следующих служб установите ручной тип:
- Диспетчер подключений удаленного доступа
- Plug and Play
- Диспетчер автоматических подключений удаленного доступа
- Диспетчер удостоверений сетевых участников
- Служба SSTP
- Протокол PNRP
- Телефония
- Служба шлюза уровня приложения
Если это не поможет, попробуйте еще запустить службу «Маршрутизация и удаленный доступ». После этого проверяем – возникает ли ошибка вновь. Дополнительно вам может помочь инструкцию по настройке локальной сети. Возможно, вы что-то упустили при настройке.
Дополнительные советы
Если вообще ничего не помогает, то можно пенять на глобальный сбой операционной системы. Вот ряд советов, которые могут помочь:
- Выполните откат системы.
- Проверьте целостность системных файлов.
- Выполните обновление ОС до последней сборки.
- Почистите систему от мусора.
На этом все. Если вы найдете какое-то свое решение, о котором я не написал – черканите в комментариях, помогите другим. До новых встреч на портале WiFiGiD.RU.