Всем привет! Сегодня мы рассмотрим еще одну проблему на устройствах Android: «Произошла ошибка аутентификации Wi-Fi». Большинство людей, столкнувшихся с этой проблемой, имеют смартфоны Samsung Galaxy. Но на самом деле ошибка общая для всех устройств (смартфонов и планшетов) на базе операционной системы Android. Я предлагаю вам узнать, что делать и исправить эту ошибку!
Если раньше все работало нормально, а теперь не подключается, перезагрузите и роутер, и смартфон. Обычно это решает все вопросы без лишних манипуляций. Попробуйте подключиться близко к маршрутизатору, не заходя слишком далеко!
Основная причина
Основная причина этой ошибки – неверно введенный пароль.
В английской версии эта ошибка может выглядеть как «Authentication Failed», речь как раз о вводе пароля.
Да, обычно это тривиальная ошибка, которая вызывает проблему. Итак, уточняем правильный пароль — у владельца точки доступа, либо самостоятельно в настройках своего роутера (если не знаете как, найдите свою модель в поиске на нашем сайте), вводим его и спокойно подключаемся. Такое часто бывает, когда пароль на роутере сменился и телефон пытается подключиться к нему по старым данным.
У тех обычно все лежит на поверхности и решается простым путем. Но есть и уникальные случаи, когда проблема означает что-то другое:
- Алгоритмы шифрования в роутере: Возможно, будет активирован сторонний алгоритм, тип которого не будет совместим с вашим телефоном.
- Каналы связи: очень редко неправильный канал также может создать проблему.
Но есть и аппаратные проблемы:
Давайте разберемся немного больше.
Смена пароля
Для смены пароля на роутере воспользуйтесь поиском на нашем сайте. Загоните туда свою модель, найдите инструкцию к ней и воспользуйтесь пошаговой инструкцией. Здесь я покажу общий алгоритм переключения на все случаи жизни.
Шифрование
Бывает, что при первоначальной настройке задаются странные параметры шифрования. Обычный правильный вариант — установить WPA2 Personal и алгоритм AES. Вот как это выглядит на моем роутере:
На телефоне рекомендуется удалить сеть и заново подключиться к ней. В противном случае он будет продолжать отображать сообщение о неизвестном типе безопасности.
Каналы
Тут нужно понимать, что двухдиапазонные роутеры уже с удвоенной силой пробираются в наш дом. Но поддерживает ли телефон 5ГГц? В противном случае придется настраивать через сеть 2,4 ГГц, так как роутер создает 2 сети и для каждой из них может задавать свои настройки. Так что не пропустите!
По поводу рабочих каналов. Не исключено, что они просто забиты локальными сетями и это мешает вашему соединению. Мы уже много мусолили в других статьях на эту тему, обсуждая и ширину, и подборку скачиваемых, и просто распределение по частотному диапазону. Но наш вывод остается прежним: установите для канала роутера значение Auto. Если есть какие-либо проблемы, просто перезапустите его, и все должно работать.
Смена канала обычно происходит в тех же настройках, что и пароль или шифрование, но на TP-Link это происходило на следующей вкладке:
Другие варианты
Если вообще ничего не помогает, то сложно что-либо предсказать: причин проблем всегда больше, чем самих проблем. Про перезагрузку роутера и телефона я уже писал с самого начала. Вы точно это сделали?
Мне не помочь? Нужно пойти на крайние меры: сделать аппаратный сброс роутера к заводским настройкам и настроить заново (обычно на задней панели есть кнопка Reset — удерживайте ее около 10 секунд, пока роутер не перезагрузится). И это не помогло? Сброс настроек и сброс телефона. Только не забудьте сохранить все свои данные перед этим! Я искренне надеюсь, что до этого не дойдет.
Вот и все! Вы решили проблему? Напишите об этом в комментариях. Я нашел интересное решение: расскажите об этом нашим читателям там. И все, до встречи в следующих статьях!