Приветствую читателя! Данная обзорная статья будет посвящена такому явлению, как авторизация Wi-Fi. Поговорим о том, для чего он используется, как его можно организовать, основные методы и животрепещущие примеры из нашей повседневной жизни. Начало!
Зачем нужна авторизация?
Правовая основа явления заключается в следующих законах:
Постановление Правительства № 758
Постановление Правительства №801
Федеральный закон № 97
Короче говоря, любой, кто предоставляет открытый доступ к своей сети другим людям, должен авторизовать их по номеру телефона и хранить эти данные в течение 12 месяцев. Закон борется с мошенниками и террористами. Поэтому все открытые сети в кафе, гостиницах, клубах и других заведениях, где люди получают бесплатный интернет, должны иметь авторизацию.
Как проходит авторизация?
Все просто! Вы пытаетесь подключиться к нужной сети Wi-Fi. При попытке зайти на любой сайт сначала появится страница авторизации. А потом вот так:
Как правило, к одному телефону можно подключить несколько устройств. Так же возможна замена!
Есть и другие схемы идентификации, например, через Госуслуги (доступно в Метро) или через социальные сети (для организации сбора клиентской базы).
Идентификация номера
Для подтверждения того, что номер принадлежит именно вам, любая система обычно использует один (а возможно, и все сразу) из способов идентификации:
Все методы авторизации
Обычно клиент предоставляет один или несколько методов авторизации. Вот наиболее распространенные из них, используемые в сетях Wi-Fi:
Реклама
Чтобы хоть как-то возместить стоимость бесплатного интернета, владелец точки может напрямую показывать рекламу во время пользования интернетом. В более мягком случае: показ рекламных предложений от вашего заведения. Например, блюда в ресторане, которые пользователь может заказать прямо сейчас. А если дальше, то промежуточные услуги, вроде готовности. Пользователь будет пролистывать Интернет, а в промежутках он будет видеть обновления о статусе своего заказа.
Кроме того, некоторые организации таким образом проводят опросы на своем Captive Portal.
Как организовать?
В поиске много компаний, готовых через свой сервис организовать системы авторизации в соответствии с законом. Среди преимуществ таких сервисов — наличие готовых и проверенных решений, скорость внедрения (все уже отлажено) и относительно дешевая комиссия (за самостоятельную рекламу):
Для организации удобнее всего организовать этот гаджет через сторонние сервисы. Неопытному программисту потребуется гораздо больше времени, чтобы разработать и дополнить свой сервер приложений шлюзом. И не факт, что раствор будет лучше.
Метро
Самый яркий пример выхода в интернет через авторизацию и показ рекламы — Московский и Санкт-Петербургский метрополитен. Мы не будем подробно останавливаться на этом здесь, потому что я уже писал статью на эту тему ЗДЕСЬ.
Вот и все! Если у вас есть, что добавить или сказать к этой обзорной статье, обязательно пишите в комментариях, мы это обсудим, постараемся найти решение. До скорого! Ваш лучший портал о Wi-Fi и беспроводных сетях WiFiGid.ru и его резидент Ботан.