Что такое FPS в играх и какой FPS считается нормальным?

Друзья, тут поступил вопрос «Что такое FPS в играх». Обычно на такое можно ответить одним предложением, но раз у нас до сих пор еще не такой статьи, спешим исправиться… Ну уж нет, попробую как можно короче Что такое FPS в играх и какой FPS считается нормальным?

Что такое FPS

Что такое FPS в играх и какой FPS считается нормальным?

FPS (англ. Frames Per Second – кадров в секунду) – количество кадров в секунду. Обычно понятие относят к играм – чем больше кадров в секунду выдает игра на экран, тем она выглядит отзывчивее и плавнее. Как вариант, FPS можно считать показателем «мощности» вашего компьютера, чем больше FPS они выдают, тем «быстрее» идет игра.

Но помним, что количество выдаваемых системой кадров в секунду – это одна величина. Очень важно, какую частоту поддерживает ваш монитор. Т.е. если игра выдает 80 FPS, а монитор работает на частоте 60 Гц, вы просто не увидите плюсов повышенного FPS.

Какой должен быть

Здесь может быть много споров, но на текущий день примерно можно принять следующее:

  • Меньше 30 FPS. Плохо. Вы заметите, что игра притормаживает, если в ней есть хоть какие-то динамические сцены.
  • 30 FPS. На такой частоте сейчас обычно работают игровые консоли. Терпимо, играбельно, но уже как-то не очень весело.
  • 60 FPS. Оптимальный вариант. Если ваш компьютер в обычной игре выдает больше 60 кадров – это то что нужно. Конечно, при тех же просадках до 47 FPS вы сможете играть (и даже не заметите)
  • 120 FPS. Сейчас любят брать «шустрые» мониторы, чтобы на них играть в шутеры (классика – CS). И там действительно, чем выше FPS, тем лучше. По крайней мере разница с 60 кадрами видна.
  • 240 FPS и выше. Уже есть прецеденты и с такими решениями, но здесь, видимо, нужно быть большим профессионалом. Я особой разницы со 120-144 FPS не замечаю.

На что влияет FPS

Можно отметить несколько важных моментов, хотя кто-то может добавить свое мнение в комментариях, будет интересно почитать Что такое FPS в играх и какой FPS считается нормальным?

  • Комфортность. Если игра подтормаживает и выдает меньше 30 кадров – в такое играть становится невозможно (но мы играли и терпели).
  • Плавность. Чем больше FPS, тем плавнее играть.
  • Отзывчивость. При большем FPS игра начинает быстрее реагировать на ваши нажатия клавиш или движение мышью. Но на отзывчивость влияет еще много других факторов.

А еще отмечу, что FPS должен быть стабильным. Если вы играете в шутер на 144 кадрах, которые иногда улетают на 40, игра не будет комфортной.

Что влияет на FPS

Здесь можно перечислять много факторов, попробуем остановиться на главном:

  • Процессор и видеокарта. В первую очередь число выдаваемых кадров упирается в процессор ИЛИ видеокарту (и программы для мониторинга грамотно показываю, что загрузилось на 100% быстрее)
  • Прочее железо. Оперативной памяти должно быть больше, чем требует игра, иначе начнется усиленное использование диска, а он медленный. А если ваш диск очень медленный (не SSD и не M.2), то на подгрузках сцен тоже может начаться падение FPS.
  • Оптимизация игры. Тоже очень часто встречается – на мониторинге ничего не грузится, а игра не выдает высокие FPS. Или еще интереснее – разработчик «залочил» игру на 30 кадров, а вы играйте, как хотите.

Наша статья: Как повысить FPS в игре

Встречал случаи, что некоторые разработчики забывают ограничивать свою игру в FPS в каком-то разумном пределе, и в итоге какой-то нарратив выдает 500+ кадров, заставляя видеокарту взлетать. В таких случаях есть смысл заблокировать FPS вручную на какой-то разумной величине:

Наша статья: Как ограничить FPS

Как определить FPS

Некоторые игры сами позволяют в настройках включить вывод FPS на экран. Но большинство предпочтет использовать сторонние программы мониторинга, так как туда можно вывести гораздо больше параметров (например, чтобы понять, из-за процессора или из-за видеокарты все-таки проседают кадры).

Мой любимый вариант – MSI Afterburner. Но вы можете использовать все что угодно.

Наша статья: Программы для мониторинга FPS

Видео по теме

WIFIELEK.RU