Сигнал Wi-Fi обеспечивает стабильное интернет-соединение в местах с установленным роутером. Однако бывают ситуации, когда подключенное устройство не может работать с сетью. Причин тому много, и они разные. Проблемы программные и аппаратные. К каждому из них следует относиться по-своему.
Первоначальные действия
Перед тем, как приступать к сложным действиям с роутером или планшетом, необходимо убедиться, что выполнены предпосылки для подключения:
- роутер включен;
- wi-Fi включен на планшете;
- оптимальное расстояние от источника сигнала до приемника.
Посмотрите наш видеоурок здесь:
Проблемы с источником сигнала
Источником сигнала является маршрутизатор. Что делать, если планшет не видит Wi-Fi и нет связи на других устройствах? Значит проблема с сетевым оборудованием.
Первый шаг — перезагрузка и перенастройка роутера. После перезагрузки роутер возобновит свою работу с вновь установленными параметрами. Если проблема не слишком серьезная, то ее можно решить аналогичным образом.
Если соединение восстановить не удалось, проверьте параметры конфигурации точки доступа. Делается это в меню роутера на компьютере. Вы можете получить доступ к веб-интерфейсу следующим образом:
- в адресной строке любого браузера введите адрес роутера;
- откроется окно авторизации, где нужно будет указать логин и пароль для доступа к «панели администрирования».
Все данные для входа в настройки роутера указаны на наклейке внизу устройства.
Что можно изменить:
Это вся программная составляющая роутера, когда на планшете появляются проблемы с Wi-Fi из-за неправильных настроек точки доступа в роутере. На практике бывают случаи, когда все манипуляции не позволяют восстановить доступ к сети. И это касается всех устройств, пытающихся подключиться к точке доступа. Зачастую такой результат свидетельствует о гораздо более серьезных проблемах, затронувших аппаратную часть роутера. Рекомендуется немедленно обратиться к учителю за помощью.
Проблемы с приемником сигнала
Так как в процессе подключения к сети участвуют две стороны, то причина неисправности может скрываться в каждой из них. Приемной стороной является сам планшет, который не ловит сигнал Wi-Fi. Неисправности устройства также могут быть как программными, так и аппаратными. И если во втором случае помочь может только сервисный центр, то первая проблема в большинстве случаев решается самостоятельно.
Первым делом попробуйте подключить устройство к другому роутеру. Если планшет не ловит вай-фай только дома, а подключается к другому, то с самим устройством все в порядке. Ответ нам предстоит искать в первой части нашей статьи.
Сети Wi-Fi обычно защищены специальными паролями, без которых соединение просто не будет установлено. Поэтому необходимо убедиться, что введенная комбинация символов верна.
Проблемы с оперативной памятью могут привести к сбою соединения. Для их решения необходимо предварительно перезагрузить планшет.
После этого нужно проверить подключение. Если устройство все равно не видит сеть, то нужно несколько раз включить и выключить Wi-Fi.
Иногда неправильно установленная дата на устройстве может привести к тому, что планшет перестанет видеть беспроводную сеть.
Более серьезные проблемы требуют другого подхода. Несколько факторов могут вызвать серьезные сбои в работе операционной системы мобильного устройства. К этим факторам относятся:
- антивирусные программы;
- противоречивые запросы;
- полный кеш и т.д.
Могут помочь антивирусные программы или ускорители. Такое ПО проверяет все данные и уничтожает вредоносное ПО. Соединение должно быть восстановлено после завершения процесса очистки.
Если проблема гораздо глубже, может помочь полный сброс устройства до заводских настроек. Эта операция уничтожит все пользовательские данные на устройстве (кроме тех, что хранятся на карте памяти). Сброс осуществляется несколькими способами:
- через загрузочное меню;
- через настройки операционной системы;
- кнопка сброса;
- через компьютер.
После перезагрузки устройство должно восстановиться. В некоторых случаях даже перезагрузка не гарантирует устранение возникшей ошибки. Так что единственный выход — прошить аппарат. Подразумевает полную замену операционной системы и иногда замену стартового меню.
Wi-Fi подключен, но не работает
Эта ситуация более экзотична. Подключенный Wi-Fi перестает предоставлять доступ к сети в тот момент, когда сигнал становится слишком слабым — это правило. Но что делать, если значок Wi-Fi показывает полное подключение, а интернет по-прежнему недоступен?
В таком случае стоит попробовать все, что мы написали. Иногда помогает настройка статического DNS. Делается это через настройки Wi-Fi. В разделе «Настройки IPv4» выберите ручную настройку. В полях DNS 1 и 2 введите 8.8.8.8 и 8.8.4.4.
Мы описали самые эффективные способы избежать проблем с Wi-Fi, когда планшет его не видит. Если вы знаете другие способы, которые помогли лично вам, напишите, пожалуйста, в комментариях!