Эта ошибка часто дает сбой при подключении к домашней или офисной беспроводной сети. Бояться не стоит, так как решается она довольно легко. В статье мы рассмотрим способы решения проблемы как со стороны телефона, так и со стороны роутера.
Возникает «ошибка аутентификации» при подключении к сети Wi-Fi на ОС Android. Давайте сначала разберемся, что такое аутентификация. Проще говоря, это процедура аутентификации пользователя.
В общем, «его», «не его». В этом случае телефон отправляет пароль для доступа к беспроводной сети WiFi. Если пароль правильный, роутер подключает телефон и позволяет пользоваться преимуществами Интернета и локальной сети. Если нет, то происходит сбой и появляется такая ошибка.
В большинстве случаев проблема заключается только во введенном пароле, но иногда метод дает сбой, потому что даже правильный ключ не принимается. В этом случае нужно действовать решительно. Обо всех действиях, которые помогут решить это неудобство — я написал ниже на примере своего Xiaomi A1.
Кроме того, все приведенные ниже инструкции подходят для решения ошибки «Сохранено, защита WPA/WPA2» также на телефонах с ОС Android.
Перегрузка аппаратов
Что делать в первую очередь? Проблему аутентификации в эфирной сети можно решить, перегрузив как роутер, так и смартфон или планшет. Советую сделать жесткую перегрузку обоих устройств.
Повторный ввод пароля
Проблема идентификации может быть решена путем повторного ввода ключа доступа. Возможно, во время первого тайма он допустил ошибку. Установите флажок «Показать пароль», чтобы четко видеть вводимые символы.
Прописные и строчные буквы имеют разное значение, поэтому если вы введете хотя бы одну букву из неправильного регистра, даже если она будет одинаковой, роутер ее не примет. В конце нажмите «Сохранить». Затем вы увидите, что телефон снова пытается подключиться.
Переподключение
Часто файлы данных телефона могут пропадать из-за обновлений или нестабильной работы системы. Поэтому надежнее забыть предыдущее подключение и подключиться заново. Поэтому телефон должен удалить старые, возможно поврежденные файлы.
После удаления она появится в списке всех возможных сетей Wi-Fi. Так что все как в первый раз. Нажмите на нее, после чего вам будет предложено ввести пароль. Чтобы не ошибиться, лучше настроить отображение символов. Будьте внимательны и вводите нужные символы.
Решение проблемы со стороны роутера
Если телефон все равно не подключается, то скорее всего настройки роутера гоняются за вашим смартфоном и в свою очередь не дают ему войти в сеть. Для этого заходим в настройки роутера. Это можно сделать двумя способами: подключившись по кабелю и по Wi-Fi. Также дополнительные инструкции помогут вам сменить пароль от беспроводной сети, если вы его забыли.
Дополнительные инструкции зависят от марки вашего маршрутизатора. У них у всех разные прошивки, поэтому шаги будут выдаваться. Наша домашняя работа:
- Установите канал связи. Если у вас ранее был режим «Авто» (по умолчанию), выберите канал 11, так как он редко используется. Поясню, зачем это нужно. Если на этом канале сидит другой сосед, или их больше, то связь будет плохой. Так же, если соседний роутер мощнее, то он ваш захлебнется.
- WP2-PSK или WPA2-Personal: этот тип шифрования является наиболее безопасным. И часто в новых прошивках телефона аппарат отказывается подключаться по этим стандартам.
- AES — Тип шифрования WPA Просто подпункт.
- Смена пароля: При смене необходимо ввести хотя бы одну букву. Возможно, телефон не позволяет подключиться к сети с помощью простого цифрового пароля.
ASUS
Сразу слева в разделе «Дополнительные настройки» — «Беспроводная сеть».
TP-Link
Старые модели
Новые модели
D-Link и все модели DIR
Старые модели
ZyXEL Keenetic
Новые модели
«Домашняя сеть» — «Беспроводная сеть».
Старые модели
Сохранение настроек
Не забудьте сохранить и применить настройки в конце. Также потребуется перезагрузить роутер, для этого на устройстве есть отдельная кнопка. Ну и в крайнем случае можно выдернуть шнур из розетки.
Ничего не помогло
Если после всего того, что я описал выше, авторизация в сети не работает, можно сбросить телефон до заводских настроек; возможно, было какое-то кривое обновление или вирус сожрал системные файлы.
Делается это в разделе: «Настройки» — «Система» — «Сброс настроек». Сначала сбросьте настройки Интернета и Wi-Fi, затем приложения. Если это не помогло, выполните глобальный сброс до заводской версии операционной системы.