Хотя технология FTTB уже получила достаточно широкое распространение, сейчас для подключения к Интернету используются модемы ADSL. Особенно это актуально для жителей населенных пунктов, расположенных далеко от города, поскольку провайдерам просто невыгодно прокладывать оптоволоконный кабель.
Однако ADSL отличается своей капризной работой, и для успешного подключения к Интернету потребуется множество условий. Особенно часто проблема возникает, когда на модеме не горит лампочка «Интернет», а доступа к нему нет.
Хотя все привыкли звонить в службу поддержки с утра первым делом, отсутствие сигнала не всегда говорит о проблемах с провайдером. Да и статистика свидетельствует о том, что только 1% случаев неработающего интернета связан с неисправным оборудованием.
Если вы хотите узнать, почему не горит индикатор Интернета на маршрутизаторе, то это здесь.
Восстановление соединения самостоятельно
Отвечая на главный вопрос — что делать, если не горит лампочка на DSL модеме, можно предложить первые действия:
Если кнопка Интернет на модеме не включена, то устройство не может подключиться к провайдеру. Наиболее распространенные причины:
- Отключение абонента от телефонной сети.
- Нестабильная телефонная линия: Произошел обрыв или появились помехи.
- Делитель сломан.
- Оборудование работает некорректно.
- Телефонный кабель к модему подключен неправильно.
Посмотрите на схему подключения модема на следующем изображении:
Первым делом необходимо проверить состояние телефонной линии. То есть в наушнике телефона должен был раздаваться рингтон. Если вы его не слышите, попробуйте подключить телефон напрямую без сплиттера. В случае появления звукового сигнала проблема сводится к замене сплиттера. Если писк сопровождается треском, хрипом или другими шумами, значит, есть помехи.
Если звуковой сигнал звучит без искажений, попробуйте подключиться напрямую без разветвителя. Если индикатор начинает светиться, доступ в Интернет восстановлен.
Если доступ к сети не восстановился, остается перейти к следующим методам:
- Отключите устройство от питания, подождите немного и повторите попытку подключения.
- Проверьте телефонный кабель на наличие повреждений.
- Убедитесь, что кабель полностью вставлен в разъем.
Кроме того, подключение к Интернету часто автоматически отключается операционной системой. Вы должны обязательно проверить это и включить опцию подключения вручную:
Если ни одно из решений не дало результатов, вам необходимо обратиться в службу поддержки.
Проблемы с USB
Для моделей ADSL, оборудованных разъемом USB, при работе интернета должны гореть две лампочки: USB и DSL. Если какой-либо из этих светодиодов погаснет, попробуйте снова подключить кабели. Будет неплохо, если под рукой окажется еще один USB-кабель; может проблема кроется в этом. Вы также можете попробовать подключить модем к другому порту USB.
Самые простые советы по теме представлены в следующем видео:
Проверка настроек модема
Еще одна распространенная проблема, когда не работает ADSL-модем, — его неправильная настройка. Например, драйвер был установлен неправильно после обновления. Это можно проверить в Диспетчере устройств — на значке модема появится желтый восклицательный знак. Проблема решается удалением новой версии драйвера и установкой рабочей.
Если вы знаете настройки выхода в интернет от провайдера, сбросьте модем до заводского состояния. Вам нужно будет взять скрепку или тонкий стержень и нажать кнопку RESET, удерживая ее нажатой до 10 секунд. В большинстве моделей он находится на задней панели. Устройство перезагрузится. Вам нужно будет открыть веб-интерфейс и зарегистрировать первоначальную конфигурацию.
Что делать, если не горит LAN?
Однако, если модем ADSL не подключается к сети, индикатор DSL работает, а светодиод LAN не горит, дома можно попробовать следующее:
Если соединительный кабель оказался исправным и его замена не решила проблему, это свидетельствует о неисправности модема в разъеме LAN. Как правило, распространение беспроводной сети будет продолжаться успешно. Однако вы не можете подключить компьютер к сети с помощью кабеля Ethernet. Единственный выход — отнести аппарат в сервис или купить новый.
Заключение
Ознакомившись с возможными проблемами, становится понятно, что чаще всего ADSL-модем не работает из-за неправильного подключения. Проблема в том, что телефонная линия является довольно ненадежным средством передачи данных. Поэтому он постоянно подвергается обрывам и на нем появляются различные помехи.
Что касается неправильной настройки в операционной системе, то такие ситуации встречаются реже и исправить их гораздо проще. Если самостоятельно восстановить доступ в Интернет не удалось, есть универсальное решение – сделать запрос в службу поддержки, по возможности с указанием причины неисправности.