На модеме не горит лампочка «Интернет»: причины и что делать?

Хотя технология FTTB уже получила достаточно широкое распространение, сейчас для подключения к Интернету используются модемы ADSL. Особенно это актуально для жителей населенных пунктов, расположенных далеко от города, поскольку провайдерам просто невыгодно прокладывать оптоволоконный кабель.

Однако ADSL отличается своей капризной работой, и для успешного подключения к Интернету потребуется множество условий. Особенно часто проблема возникает, когда на модеме не горит лампочка «Интернет», а доступа к нему нет.

Хотя все привыкли звонить в службу поддержки с утра первым делом, отсутствие сигнала не всегда говорит о проблемах с провайдером. Да и статистика свидетельствует о том, что только 1% случаев неработающего интернета связан с неисправным оборудованием.

Если вы хотите узнать, почему не горит индикатор Интернета на маршрутизаторе, то это здесь.

Восстановление соединения самостоятельно

Отвечая на главный вопрос — что делать, если не горит лампочка на DSL модеме, можно предложить первые действия:

  • Подключите модем к источнику питания и нажмите кнопку питания.
  • Подождите около 30 секунд, пока устройство загрузится.
  • Осталось проверить, не начала ли гореть лампочка DSL. Если он горит постоянно, модем подключился к Интернету и работает исправно. Если он мигает, выполняется попытка подключения. В основном поиск сети занимает от 30 секунд до 3 минут.
  • Не горит лампочка

    Если кнопка Интернет на модеме не включена, то устройство не может подключиться к провайдеру. Наиболее распространенные причины:

    • Отключение абонента от телефонной сети.
    • Нестабильная телефонная линия: Произошел обрыв или появились помехи.
    • Делитель сломан.
    • Оборудование работает некорректно.
    • Телефонный кабель к модему подключен неправильно.

    Посмотрите на схему подключения модема на следующем изображении:

    Не горит лампочка

    Первым делом необходимо проверить состояние телефонной линии. То есть в наушнике телефона должен был раздаваться рингтон. Если вы его не слышите, попробуйте подключить телефон напрямую без сплиттера. В случае появления звукового сигнала проблема сводится к замене сплиттера. Если писк сопровождается треском, хрипом или другими шумами, значит, есть помехи.

    Если звуковой сигнал звучит без искажений, попробуйте подключиться напрямую без разветвителя. Если индикатор начинает светиться, доступ в Интернет восстановлен.

    Если доступ к сети не восстановился, остается перейти к следующим методам:

    • Отключите устройство от питания, подождите немного и повторите попытку подключения.
    • Проверьте телефонный кабель на наличие повреждений.
    • Убедитесь, что кабель полностью вставлен в разъем.

    Кроме того, подключение к Интернету часто автоматически отключается операционной системой. Вы должны обязательно проверить это и включить опцию подключения вручную:

  • Откройте «Мой компьютер» и щелкните правой кнопкой мыши «Сетевое окружение», чтобы открыть свойства сети.
  • Не горит лампочка

  • В открывшемся окне будет отображаться информация о состоянии сети. Если он отключен, вам нужно запустить его самостоятельно.
  • Если ни одно из решений не дало результатов, вам необходимо обратиться в службу поддержки.

    Проблемы с USB

    Для моделей ADSL, оборудованных разъемом USB, при работе интернета должны гореть две лампочки: USB и DSL. Если какой-либо из этих светодиодов погаснет, попробуйте снова подключить кабели. Будет неплохо, если под рукой окажется еще один USB-кабель; может проблема кроется в этом. Вы также можете попробовать подключить модем к другому порту USB.

    Самые простые советы по теме представлены в следующем видео:

    Проверка настроек модема

    Еще одна распространенная проблема, когда не работает ADSL-модем, — его неправильная настройка. Например, драйвер был установлен неправильно после обновления. Это можно проверить в Диспетчере устройств — на значке модема появится желтый восклицательный знак. Проблема решается удалением новой версии драйвера и установкой рабочей.

    Если вы знаете настройки выхода в интернет от провайдера, сбросьте модем до заводского состояния. Вам нужно будет взять скрепку или тонкий стержень и нажать кнопку RESET, удерживая ее нажатой до 10 секунд. В большинстве моделей он находится на задней панели. Устройство перезагрузится. Вам нужно будет открыть веб-интерфейс и зарегистрировать первоначальную конфигурацию.

    Не горит лампочка

    Что делать, если не горит LAN?

    Однако, если модем ADSL не подключается к сети, индикатор DSL работает, а светодиод LAN не горит, дома можно попробовать следующее:

  • В первую очередь нужно убедиться, что в настройках включена опция подключения к локальной сети.
  • Далее отсоедините Ethernet-кабель от сетевой карты компьютера и снова подключите его.
  • Проверьте кабель на наличие повреждений: отсоедините и подключите один за другим к другим разъемам Ethernet на модеме. Если есть другой шланг, можно использовать его.
  • Не горит лампочка

    Если соединительный кабель оказался исправным и его замена не решила проблему, это свидетельствует о неисправности модема в разъеме LAN. Как правило, распространение беспроводной сети будет продолжаться успешно. Однако вы не можете подключить компьютер к сети с помощью кабеля Ethernet. Единственный выход — отнести аппарат в сервис или купить новый.

    Заключение

    Ознакомившись с возможными проблемами, становится понятно, что чаще всего ADSL-модем не работает из-за неправильного подключения. Проблема в том, что телефонная линия является довольно ненадежным средством передачи данных. Поэтому он постоянно подвергается обрывам и на нем появляются различные помехи.

    Что касается неправильной настройки в операционной системе, то такие ситуации встречаются реже и исправить их гораздо проще. Если самостоятельно восстановить доступ в Интернет не удалось, есть универсальное решение – сделать запрос в службу поддержки, по возможности с указанием причины неисправности.

    WIFIELEK.RU