Приветствую всех! Когда роутер не видит кабель интернета, это один из самых неприятных моментов при подключении или настройке. Особенно это удручает, когда роутер перестал выходить в глобальную сеть резко и без явных признаков. В первую очередь нужно понять, что такое интернет-кабель, так как по моему опыту многие путают его с кабелем, подключенным к LAN-порту.
Маршрутизатор имеет два типа входов:
- LAN: Обычно их больше, и они обозначаются цифрами, похожим названием или имеют значки компьютеров. Они также могут быть желтыми.
- WAN — это тот же интернет-шлюз, к которому подключен кабель провайдера. На нем может быть соответствующая надпись или значок планеты.
Также следует понимать, что Wi-Fi и интернет – это разные вещи, если к WAN-порту не подключен кабель или роутер его просто не видит, то беспроводная сеть будет существовать и вы сможете к ней подключиться. На этих устройствах вы можете увидеть такие надписи, как «Нет доступа в Интернет» или «Ограничено». Сейчас сразу приведу несколько способов решения проблемы, благо они часто появляются дома.
ПРИМЕЧАНИЕ! Если у вас есть какие-либо вопросы или трудности, не стесняйтесь писать об этом в комментариях, и я и моя команда постараемся вам помочь. Также, если вы найдете какое-либо другое решение, пожалуйста, напишите об этом для новых читателей.
Перезагрузка и проверка
Сначала выключите роутер и дайте ему остыть; иногда бывает, что роутер просто зависает от перегрева. Затем снова включите его. Посмотрите на индикаторы: на каждом роутере должна быть лампочка, оповещающая о подключении интернет-кабеля. Если он горит или мигает, то с кабелем все в порядке, а проблема с роутером.
Если кабель не виден и индикатор не горит, попробуйте вытащить и снова вставить его с большим усилием. Иногда бывает, что ухо разъема отваливается и кабель отрывается. Можно еще попробовать «пошевелить» и пошевелить кабель, может где-то контакт отваливается. Также советую искать целостность кабеля, как внутри, так и снаружи квартиры. Внутри его могли погрызть домашние животные: кошки или собаки. А на улице соседей косить, к сожалению и такое бывает.
В качестве теста можно зайти в настройки роутера. Далее переходим во вкладку «Интернет» или «WAN». Если роутер не видит кабель, будет соответствующая надпись. При повреждении кабеля, а также в случае аварии у провайдера в любом случае следует звонить в техподдержку. Даже если вам нужно будет просто переобжать провод, без специальных пассатижей вам не обойтись.
Провайдер
Очень часто клиент просто забывает оплатить интернет. Время быстротечно и месяц бежит намного быстрее, а кажется, что вы недавно заплатили. Второй вариант — это когда проблемы на линии с провайдером. Центральный переключатель мог сгореть, замерзнуть или просто отключиться. Не стоит торопиться звонить провайдеру, но можно попробовать подключить интернет-кабель напрямую к компьютеру.
Если вы видите хоть какое-то соединение, значит кабель рабочий и проблема с роутером. Если вы видите красный крестик при подключении, вам следует позвонить в техподдержку провайдера.
Сгорел порт или роутер
Может случиться так, что в роутере сгорел порт WAN. Дело в том, что во всех этих устройствах порты запрограммированы прошивкой, а на деле они одинаковые. То есть запись VAN на роутере выглядит так только из-за прошивки. Только порты Mikrotik можно запрограммировать для любого использования.
Для других маршрутизаторов есть два варианта. Отремонтируйте сами или отдайте в ремонт, если роутер дорогой. Там порт просто припаян к плате. Второй вариант — апгрейдить роутер таким образом, чтобы «исправный» LAN-порт был перепрограммирован на WAN-шлюз.