Роутер не видит интернет кабель: WAN не подключен или не работает

Приветствую всех! Когда роутер не видит кабель интернета, это один из самых неприятных моментов при подключении или настройке. Особенно это удручает, когда роутер перестал выходить в глобальную сеть резко и без явных признаков. В первую очередь нужно понять, что такое интернет-кабель, так как по моему опыту многие путают его с кабелем, подключенным к LAN-порту.

Маршрутизатор имеет два типа входов:

  • LAN: Обычно их больше, и они обозначаются цифрами, похожим названием или имеют значки компьютеров. Они также могут быть желтыми.
  • WAN — это тот же интернет-шлюз, к которому подключен кабель провайдера. На нем может быть соответствующая надпись или значок планеты.

Роутер не видит интернет-кабель: WAN не подключен или не работает

Также следует понимать, что Wi-Fi и интернет – это разные вещи, если к WAN-порту не подключен кабель или роутер его просто не видит, то беспроводная сеть будет существовать и вы сможете к ней подключиться. На этих устройствах вы можете увидеть такие надписи, как «Нет доступа в Интернет» или «Ограничено». Сейчас сразу приведу несколько способов решения проблемы, благо они часто появляются дома.

ПРИМЕЧАНИЕ! Если у вас есть какие-либо вопросы или трудности, не стесняйтесь писать об этом в комментариях, и я и моя команда постараемся вам помочь. Также, если вы найдете какое-либо другое решение, пожалуйста, напишите об этом для новых читателей.

Перезагрузка и проверка

Сначала выключите роутер и дайте ему остыть; иногда бывает, что роутер просто зависает от перегрева. Затем снова включите его. Посмотрите на индикаторы: на каждом роутере должна быть лампочка, оповещающая о подключении интернет-кабеля. Если он горит или мигает, то с кабелем все в порядке, а проблема с роутером.

Роутер не видит интернет-кабель: WAN не подключен или не работает

Если кабель не виден и индикатор не горит, попробуйте вытащить и снова вставить его с большим усилием. Иногда бывает, что ухо разъема отваливается и кабель отрывается. Можно еще попробовать «пошевелить» и пошевелить кабель, может где-то контакт отваливается. Также советую искать целостность кабеля, как внутри, так и снаружи квартиры. Внутри его могли погрызть домашние животные: кошки или собаки. А на улице соседей косить, к сожалению и такое бывает.

В качестве теста можно зайти в настройки роутера. Далее переходим во вкладку «Интернет» или «WAN». Если роутер не видит кабель, будет соответствующая надпись. При повреждении кабеля, а также в случае аварии у провайдера в любом случае следует звонить в техподдержку. Даже если вам нужно будет просто переобжать провод, без специальных пассатижей вам не обойтись.

Роутер не видит интернет-кабель: WAN не подключен или не работает

Провайдер

Очень часто клиент просто забывает оплатить интернет. Время быстротечно и месяц бежит намного быстрее, а кажется, что вы недавно заплатили. Второй вариант — это когда проблемы на линии с провайдером. Центральный переключатель мог сгореть, замерзнуть или просто отключиться. Не стоит торопиться звонить провайдеру, но можно попробовать подключить интернет-кабель напрямую к компьютеру.

Если вы видите хоть какое-то соединение, значит кабель рабочий и проблема с роутером. Если вы видите красный крестик при подключении, вам следует позвонить в техподдержку провайдера.

Сгорел порт или роутер

Может случиться так, что в роутере сгорел порт WAN. Дело в том, что во всех этих устройствах порты запрограммированы прошивкой, а на деле они одинаковые. То есть запись VAN на роутере выглядит так только из-за прошивки. Только порты Mikrotik можно запрограммировать для любого использования.

Для других маршрутизаторов есть два варианта. Отремонтируйте сами или отдайте в ремонт, если роутер дорогой. Там порт просто припаян к плате. Второй вариант — апгрейдить роутер таким образом, чтобы «исправный» LAN-порт был перепрограммирован на WAN-шлюз.

WIFIELEK.RU