Всем привет! Совсем недавно столкнулся с проблемой: роутер постоянно сам перезагружается. Я попытался решить эту проблему, и мне это удалось. Также мне постоянно приходят письма от читателей, что мне постоянно приходится перезагружать роутер, так как при подключении через Wi-Fi пропадает доступ в интернет.
Давайте сначала рассмотрим три аспекта этой проблемы:
Неважно, какой у вас роутер: D-Link, TP-link, Tenda, Microtik, Netis, ASUS, ZyXEL — проблема у всех производителей одна. Чаще всего отказ происходит именно со стороны утюга и внутри, но иногда помогают некоторые настройки. В общем, обо всем этом мы и поговорим в статье, а я постараюсь максимально полно раскрыть решение. Также вы можете задавать свои вопросы и писать дополнения в комментариях.
Почему так происходит
Для того, чтобы решить какую-то ошибку или проблему, нужно найти причину, а их, как показала практика, может быть несколько. Но сначала давайте разберемся с симптомами «больных». Интернет может пропадать как при подключении через WiFi, так и у всех устройств. При этом подключение к сети будет, а доступа к интернету нет. Тогда на компе вверху подключения появится желтый треугольник с надписью об отсутствии доступа к глобальной сети.
Честно говоря, даже самые новые роутеры иногда приходится перезагружать. Происходит это из-за банальной блокировки интернет-центра. Но одно дело, что это происходит раз в несколько месяцев, а другое дело, что перезагружаться нужно каждые полчаса.
Разберем все причины:
- Подвисание происходит при активном использовании роутера большим количеством людей. Тут два варианта, либо роутер дешевый и просто не рассчитан на такое большое количество подключений. Но бывает, когда приходишь с работы домой и просто подключаешься к роутеру, сразу зависает. Это первый звонок, что с ним что-то не так.
- Если есть возможность, проверьте, как именно он отключается и где: на Wi-Fi и проводных устройствах. Если все обрезано, то это плохо.
- Если у вас есть много устройств, подключенных к одному и тому же маршрутизатору с помощью кабеля, попробуйте отключить несколько устройств и оставить компьютер в покое для дальнейшего тестирования.
- Как вариант, может быть сбой в электросети и напряжение просто скачет. Если возможно, просто подключите устройство к другой розетке.
- Второй вариант, когда ломается сам блок питания. Или ошибка в роутере. Обычно это происходит при вздутии или перегорании некоторых конденсаторов. Можно снять верхнюю крышку роутера и блока питания и проверить. Тогда единственное решение — сменить блок питания или отремонтировать роутер.
Как можно решить проблему
После анализа симптомов уже можно принимать хоть какие-то решения. Если у вас много подключений к роутеру, а он стоит не менее 1200 рублей, то нужно понимать, что бюджетная модель просто не рассчитана на такие нагрузки. Для большой семьи на ночь, скорее всего, придется покупать новый и более дорогой аппарат. О том, как выбрать домашний роутер, у нас есть отдельная статья, которую вы можете прочитать по этой ссылке.
Если сам роутер очень старый, а ему уже n лет, то стоит купить новый. Дело в том, что его время пришло, и, как и все оборудование, ваш маршрутизатор, вероятно, устарел. Это можно символизировать частым отключением от интернета именно через Wi-Fi. В то же время его необходимо перезапускать все чаще и чаще.
Про конденсаторы я уже писал выше. Вы можете спаять их самостоятельно, попросить друга или отнести в ремонтную мастерскую. Я бы купил новый блок питания или заказал его онлайн. При выборе блока питания обратите внимание на характеристики; иначе это не сработает. Если вы ничего в этом не понимаете, то можете просто взять сломанный блок питания и отнести в специализированный магазин; продавец сам подберет для вас подходящий вариант.
Еще одно решение, которое помогает в 10% случаев. Первый вариант — сбросить прошивку и заводские настройки и перенастроить устройство. Бояться не стоит, все они настраиваются одинаково и легко. По этой теме у нас на сайте есть всем известные, понятные инструкции и с картинками.
Также можно попробовать наоборот обновить прошивку или обновить роутер заново. Иногда это помогает, особенно когда в системе есть ряд недочетов и багов.
Нашел информацию на зарубежном форуме, где пишут, что иногда помогает отключение функции WPS. Но это обычно происходит, если вы каким-то образом смогли взломать и подключиться. Например, какой-нибудь плохой сосед. Поэтому в первую очередь нужно его проверить; для этого мы посещаем эту ссылку. В нем рассказывается, как проверить, что кто-то еще не использует ваш роутер и не увеличивает нагрузку на него.
Однако, если такое произошло, мы сначала изменили и установили сложный пароль для Wi-Fi, а также отключили WPS. У меня есть отдельная статья об этом здесь.
Также бывает, когда роутер сильно перегревается. Это может быть связано с неправильным размещением. Как-то у моего друга было именно такое, но оказалось банально, что аппарат валяется в прихожей заваленный теплыми вещами. Так что потрогайте его и, если он очень горячий, по возможности перенесите его в более прохладное и свободное место.
Если вы подключите к нему несколько устройств и он сразу же начнет зависать или перезагружаться, то это все может указывать опять на аппаратную проблему. Как я уже говорил, интернет-центр просто не справляется с нагрузкой и зависает.
Остались вопросы
Я постарался максимально полно раскрыть этот вопрос, но в нем много темных пятен. Не стесняйтесь писать свои вопросы в комментариях, я постараюсь вам помочь. Только постарайтесь как можно подробнее написать: какой у вас роутер; когда возникает проблема и как именно; Как давно это началось? Чем подробнее вы напишете, тем больше шансов, что это вам поможет. Точно так же вы можете написать решение, которое сработало для вас, таким образом, оно поможет новому читателю.