Маршрутизатор — это сетевое оборудование, позволяющее раздавать его из интернет-источника сразу на несколько устройств. Например, в квартире или доме проложена витая пара, обеспечивающая доступ в Интернет на скорости 100 Мбит/с, которую можно подключить напрямую к ПК или ноутбуку (с сетевым портом RJ-45). Но чтобы вместе с этим был еще и Wi-Fi, а также можно было подключать другие компьютеры, то ставится роутер. Но что делать, если роутер TP-Link не работает, не подключается к интернету? Что может сделать обычный пользователь, чтобы исправить ситуацию?
Типичные причины отсутствия доступа в интернет
Выделяют следующие ключевые причины, приводящие к проблемам с роутерами в том числе и TP-Link:
И следует упомянуть, что если интернет не работает на TP-Link, вы все равно можете подключиться к Wi-Fi. Просто в свойствах такого подключения будет указано «Ограниченный доступ» (или «Запрещено»).
В Windows в трее значок подключения к сети будет с восклицательным знаком (на некоторых телефонах индикатор сети также «сигнализирует» об отсутствии подключения).
Смена настроек
О том, как подключить и настроить роутер TP-Link, рассказывается в следующем видео:
Как проверить правильность настроек роутера? В некоторых моделях оборудования TP-Link может быть несколько источников интернета (например, подключение по кабелю, USB-модем, мост Wi-Fi). Соответственно в настройках нужно выбрать правильный шрифт.
Для доступа к настройкам вам потребуется:
В некоторых случаях еще можно выбрать подключение не к динамическому IP, а к PPPoE, но в этом случае пользователю все равно нужно будет ввести логин/пароль (их предоставляет сам провайдер, можно посмотреть в договоре).
Кстати, в разделе Сеть также отображаются данные теста автоматического подключения. Если там указано Disable, интернет на входе недоступен (т.е данные от провайдера не поступают).
Сброс настроек в заводским
Самая подробная статья о том, как сбросить настройки, находится здесь.
Если невозможно подключиться к роутеру TP-Link (страница не открывается после ввода адреса в браузере), то следует попробовать сбросить устройство до заводских настроек. Для этого вам понадобится:
То же самое можно сделать, если пользователь просто забыл пароль от Wi-Fi, а подключиться может только таким образом (т.е ни одно из устройств не подключено кабелем).
Если роутер никак не реагирует на попытку сброса настроек (не перезагружается или выключается сразу после перезагрузки), это прямо указывает на аппаратный сбой. Единственный выход – обратиться в сервисный центр для ремонта.
Если после этого пользователь не может подключиться к роутеру, остается всего 2 варианта:
Всего причин, по которым не работает интернет на роутерах TP-Link, может быть много. Если вдруг пропала связь, часто помогает простой сброс роутера. Но если интернета нет на протяжении длительного времени (более суток), то проблема скорее всего на стороне пользователя, если нет сбоев на линии.
Стоит отметить, что средний срок службы роутеров TP-Link составляет 2-5 лет (по отзывам на тематических форумах). Может пора поменять его на более современную модель.