«Сетевой кабель не подключен» Ростелеком: причины и решения
Ростелеком — Крупнейший Российский провайдер, предоставляющий услуги высокоскоростного кабельного подключения к интернету. Но проблемы с сетевыми группами составляют у каждого. При этом в Windows выдается системное».
Естественно, при этом доступ в интернет полностью отсутствует. Так из-за чего может возникнуть ошибка типа «Сетевой кабель не подключен» у провайдера Ростелеком, каким образом пользователь может самостоятельно ее отключить?
Кабель не подключен. Может коннектор RJ-45 просто не до конца вставлен в гнездо сетевой карты. Или же он отсоединился, когда пользователь сдвинулся в сторону системного блока. Если кабель не подключен, то гнездо RJ-45 не будет сигнализировать световыми индикаторами (желтийлти).
Обрыв или окисление споров. При этом световые индикаторы тоже ничего не выставляют. Контакты очистить можно с помощью спирта (или водки на крайний случай). Использовать воду, ацетон, мыло и другие растворители не следует. А вот обрыв самостоятельного выхода не получится. Разве что у пользователя имеется соответствующий опыт или речь же идет о кабеле, который идет от роутера (порта LAN) к компьютеру (патч-корд можно купить и поставить новый).
Неверно настроенное сетевое подключение. В большинстве случаев от пользователя требуется только установить восстановление
Проблемы на стороне провайдера. В этом случае остается только ждать, когда в Ростелекоме исчезновение технического неполада
Что делать, если сетевой кабель подключен, но не работает, рассказывается в следующем видео:
Что можно предпринять?
Пользователю следует учитывать алгоритм действий:
Визуально смотрите сам кабель, который подключается к сетевой карте компьютера. Также внимательно следует искать контакты коннектора rj-45 на повреждения и окисления (чаще это белые или зеленые пятна).
Вытянул кабель, длился секунд 20-30 и вставил его обратно. ПК при этом тоже рекомендует перезагрузить.
Проверка, отображается ли сетевая карта в «Диспетчере устройств». Если нет, то следует с помощью приложения AIDA64 точно узнать ее имя и установить внешность водителя (его можно взять с диска, с наличием имеющейся платы).
Проверьте, не отключена ли сетевая карта в BIOS/UEFI. Там она обозначается как Onboard LAN. Может ли она быть предоставлена самостоятельно по какому-то поводу? Настройки BIOS к заводским. Такое бывает, к примеру, когда батарейка CR2032 села и после каждого выключения ПК настроясвики
Подключить кабель к другому устройству. Вход по RJ-45 есть у многих современных телевизоров с поддержкой Android или SMART TV. Также можно использовать ноутбук, другой компьютер. Если от Ростелекома также подключено телевидение, то стоит обратить внимание, работает ли оно. Если нет, то проблема не в компьютере. Если ошибка возникает повторно, то проблема проявляется либо с кабелем, либо на стороне провайдера.
Проверка работоспособности маршрутизатора и PON-терминала (PON-терминал — это устройство, которое конвертирует оптический сигнал в восстановление для RJ-45, то есть под витую пару). Не лишним Будет также перезагрузить сам маршрутизатор и pon-терминал (просто общедоступные их сети, зарегистрированные секунды 20-30 и включенные снова).
Также можно наблюдать за портами компьютера: в них наблюдается образование оксидации (особенно если он появляется возле окна, где есть высокая вероятность образования конденсата). Очистить коннекторы тоже можно с помощью салфетки, смоченной в спирте (но не водой, мылом, ацетоном, после того, как тоже оказались окислы или же повреждает сам пластик).
Если ничего не помогает
Если проблема с сетевым кабелем от ростелекома самостоятельно решить не удалось, то остается только обращаться к специалистам. Непосредственно в Ростелеком на этот счет предусмотрена горячая линия поддержки клиентов.
Действующий бесплатный общероссийский номер: 8 800 100 08 00 (горячая линия работает круглосуто).
При необходимости пришлют значительную поддержку для пользователей. Но если причина происшествия будет именно в игре пользователей, то за такой вызов за реактивный самолет по установленным тарифам.
Итог, ошибка «сетевой кабель не подключен» в большинстве случаев технических неполадок или проблем в работе сетевого оборудования. Примерно в 80% случаев пользователь может решить проблему самостоятельно. Если же он плохо разбирается в ремонте и потребности в технике, то лучше сразу обратиться к горячую линию ростелеком.