При подключении роутера к сети мы увидим, что загораются его светодиодные индикаторы. Они выполняют роль индикаторов, сообщают ту или иную информацию в момент мигания или загорания.
Визуально глядя на индикацию, можно понять, раздает ли роутер Wi-Fi, включена ли функция WPS, есть ли доступ в интернет. В рамках статьи мы разбираемся, что означает каждая индикация и какие индикаторы должны гореть или мигать на роутере.
Значение индикации
Производители роутеров придерживаются единого обозначения индикатора, но различия между разными моделями оборудования все же могут быть. Например, маршрутизаторы, поддерживающие диапазоны Wi-Fi 2,4 ГГц и 5 ГГц, содержат 2 лампочки Wi-Fi (по одной точке доступа для каждого диапазона). Также может отсутствовать индикация, указывающая параметры. В новых моделях используются светодиодные лампы разных цветов.
Рассмотрим индикацию на примере популярной модели TL-WR740N (слева направо). Светодиодные индикаторы маршрутизатора TP-Link:
А вот и видео про индикаторы на устройствах TP-Link:
Новые модели маршрутизаторов имеют как минимум один USB-порт. Его индикация также может отображаться на передней панели роутера.
Например, в роутере TP-Link TL-WR940N используются следующие значки:
Если роутер поддерживает технологию GPON (подключение по оптоволоконному патч-корду, а не по Ethernet), вместо WAN добавляются еще две индикации LOS и PON:
- LOS — отвечает за наличие соединения;
- PON — отвечает за регистрацию роутера в сети провайдера.
Иногда такие маршрутизаторы имеют один или два дополнительных порта для подключения телефонного кабеля RJ-11 для реализации функции IP-телефонии.
Какая индикация должна быть на роутере?
Сколько, какие лампочки и кнопки должны гореть на роутере? Все зависит от того, в каком состоянии вы находитесь.
Смоделируем наиболее вероятную ситуацию. Роутер только подключен, но не подключен никакими сетевыми кабелями и на нем не производились никакие настройки:
Роутер подключен к интернету, но не подключен к другим устройствам:
Роутер подключен ко всем устройствам и они получают пакеты данных, в том числе сигнал, передаваемый на репитер по WPS. Статус мигающих и горящих индикаторов на роутере:
Возможные неисправности и их устранение
Индикация указывает на неисправности, которые вы можете исправить самостоятельно. Вот некоторые из них.
Не горит лампочка Wi-Fi (отключена)
Если индикатор Wi-Fi на маршрутизаторе не мигает и не горит, это означает, что точка доступа отключена. Проверить это можно в админке роутера, в разделе «Настройки беспроводной сети». Для этого подключитесь к роутеру с помощью патч-корда и войдите в панель настроек через строку браузера по адресу 192.168.0.1.
Чтобы созданная точка доступа была активной, должен быть установлен флажок «Включить беспроводную передачу маршрутизатора».
Если все установлено и индикация не горит, проверьте, не нажата ли кнопка включения/выключения Wi-Fi на задней панели устройства (или на нем.
Если нажатие на кнопку ни к чему не привело или ее нет, перезагрузите устройство. Если проблема не устранена и устройства не обнаруживают Wi-Fi, сбросьте роутер до заводских настроек, нажав кнопку Reset на 7-10 секунд.
Лампочка планеты (WAN) горит оранжевым (красным)
Это означает, что кабель, идущий от сетевого оборудования провайдера, не подключен или поврежден. В первую очередь проверьте, не болтается ли разъем на порту WAN, возможно, он просто сдвинулся. Если разъем надежно подключен, но значок Интернета не становится зеленым, перезагрузите устройство. Опять нет? Позвоните в службу технической поддержки вашего интернет-провайдера.
Редко, но мог сгореть порт WAN. Проверить его работоспособность можно с помощью Ethernet-кабеля, который используется для подключения ПК к модему. Измените его с порта LAN на порт WAN. Если индикатор горит зеленым, порт работает.
Индикация LOS горит красным
На маршрутизаторе с оптоволоконным подключением LOS горит красным, и подключение к Интернету отсутствует, что означает, что маршрутизатор не может установить соединение. Возможно повреждение кабеля на линии.
Если индикатор LOS на маршрутизаторе Wi-Fi мигает, это означает, что уровень сигнала недостаточно силен для распознавания через приемник. Прежде чем звонить в службу поддержки, проверьте правильность подключения оптоволоконного кабеля к роутеру (плотно ли сидит разъем в гнезде).
Если у вас горит красный индикатор на маршрутизаторе, прочитайте статью Rubios здесь.
Горит только питание (или активны все индикаторы)
В прошивке роутера произошла системная ошибка. Происходит это после установки кастомных прошивок или частых скачков напряжения.
Что может быть сделано:
Заключение
Индикация помогает визуально определить состояние маршрутизатора, какие функции активны и какие порты задействованы. Светодиодные индикаторы также уведомляют вас о потенциальных проблемах и неисправностях, изменяя способ их отображения. С его помощью можно обнаружить неисправность и убедиться в ее устранении.