Как сделать титульный лист в Word: пошаговая инструкция

Добро пожаловать в очередной урок нашего курса по работе с Word! На этот раз мы посмотрим, как можно сделать титульный лист в Word и грамотно его оформить. Попробуем? Как сделать титульный лист в Word: пошаговая инструкция

Нельзя создать универсальный титульный лист. Под каждого человека он свой – даже если вы пишете реферат, курсовую или диплом, в вашем учебном заведении могут быть свои стандартны и нормоконтроли на титульные листы. Поэтому здесь проще попросить у кого-то из своей организации уже готовый титульник, скопировать его себе и поправить. Копирование шаблонов титульных листов не является чем-то зазорным, это ведь не ваша основная работа. В этом уроке мы лишь посмотрим на технические возможности Word, а дальше дело за вами.

Способ 1 – Стандартные титульные листы

Как сделать титульный лист в Word: пошаговая инструкция

Так как мы изучаем Word, покажу, что здесь есть уже встроенные титульные листы. Вряд ли вы их будете использовать в официальных документах, где нужно оформление по какому-то ГОСТу, но в каких-то неформальных случаев это может быть вполне себе интересно.

  • В Word на вкладке «Вставка» нажимаем на «Титульный лист».
  • В появившемся окне выбираем любой вариант титульника и нажимаем по нему (здесь есть и другие варианты, с которым можете ознакомиться самостоятельно).
  • Как сделать титульный лист в Word: пошаговая инструкция

  • Титульный лист автоматически вставится на первую страницу (если будет нужно его удалить, делается все там же во «Вставке»). Редактируем его под себя, как вы это умеете, и радуемся результату.
  • Как сделать титульный лист в Word: пошаговая инструкция

    Способ 2 – Свой титульный лист

    Большей части людей будет интересно вставить как раз свой титульный лист. Как я уже и говорил, какого-то стандарта здесь нет (точнее он есть, но в каждой организации свой), так что с самим оформлением нужно ориентироваться по ситуации. Лично я за простое копирование готового: в лучшем случае попросить у кого-то из знакомых документ, который они уже сдавали, в худшем случае просто загуглить в интернете «реферат ворд» (ну или аналогично «курсовая», «диплом» и т.д.), скачать документ и взять страницу там, а ее уже довести под себя.

    Титульный лист при желании можно создать в любом месте. Т.е. можно его расположить в начале документа, можно в самом конце, да хоть посередине (а кто мешает, все равно потом распечатывать и переставлять листы руками). Я в свое время для диплома вообще готовил отдельный документ под титульник и содержание, чтобы не ошибиться с нумерацией. Но если нужно вставить титульный лист в самое начало:

  • Идем в самый верх своего документа.
  • Ставим курсор перед самым первым предложением (т.е. нажали там мышкой и проверили, что курсор там мигает).
  • Выбираем «Вставка» – «Пустая страница».
  • Как сделать титульный лист в Word: пошаговая инструкция

    И у вас в самом начале документа появится пустая страница, на которой уже и можно оформить титульный лист. Потом на него спокойно копируем любую найденную в интернете заготовку, правим под себя и получаем готовый результат. Самим возиться особо не нужно.

    На всякий случай, памятка, что нужно добавить (сверху вниз):

    • Название учебного заведения, кафедра.
    • Тип работы (реферат, курсовая, выпускная квалификационная работа).
    • Название вашей работы.
    • Автор.
    • Руководители.
    • Город
    • Год.

    Небольшой чек-лист по оформлению:

  • Не забываем выбрать правильный шрифт и размер (например, Times New Roman, 14).
  • Не забываем с помощью линеек создать границы листа: слева, справа, сверху, снизу.
  • Для заголовков, города и года не стесняемся использовать выравнивание текст по центру.
  • Для отбивки подписей используем табуляцию (не пробелы).
  • Если вы читали наши материалы, вы уже умеете все это делать, проблем не должно возникнуть. Но если что-то вдруг пропустили, напишите свой вопрос в комментариях под этой статьей.

    Что еще может пригодиться вам по этой теме:

    • Убрать номер страницы с титульного листа. Потому что по умолчанию нумерация распространяется и на титульник, а она там не нужна.
    • Инструкция по добавлению листов. Просто так вставить титульник на первую страницу легко, но потом может понадобиться добавления тех же списков литературы и содержания, так что лучше научиться вставлять листы нормально с разрывами, а не использовать отступы строки, иначе весь документ может поплыть.

    Ну вот и все. Вроде бы все самое важное рассказал. Еще раз: если нужно добавить титульный лист, проще найти для него заготовку и целиком скопировать в пустой лист вашего документа. С нуля, обычно, никто не его не изобретает. Но если уж хочется – у вас для этого есть все навыки, просто нужно знать, что писать.

    WIFIELEK.RU