Добро пожаловать в очередной урок нашего курса по работе с Word! На этот раз мы посмотрим, как можно сделать титульный лист в Word и грамотно его оформить. Попробуем?
Нельзя создать универсальный титульный лист. Под каждого человека он свой – даже если вы пишете реферат, курсовую или диплом, в вашем учебном заведении могут быть свои стандартны и нормоконтроли на титульные листы. Поэтому здесь проще попросить у кого-то из своей организации уже готовый титульник, скопировать его себе и поправить. Копирование шаблонов титульных листов не является чем-то зазорным, это ведь не ваша основная работа. В этом уроке мы лишь посмотрим на технические возможности Word, а дальше дело за вами.
Способ 1 – Стандартные титульные листы
Так как мы изучаем Word, покажу, что здесь есть уже встроенные титульные листы. Вряд ли вы их будете использовать в официальных документах, где нужно оформление по какому-то ГОСТу, но в каких-то неформальных случаев это может быть вполне себе интересно.
Способ 2 – Свой титульный лист
Большей части людей будет интересно вставить как раз свой титульный лист. Как я уже и говорил, какого-то стандарта здесь нет (точнее он есть, но в каждой организации свой), так что с самим оформлением нужно ориентироваться по ситуации. Лично я за простое копирование готового: в лучшем случае попросить у кого-то из знакомых документ, который они уже сдавали, в худшем случае просто загуглить в интернете «реферат ворд» (ну или аналогично «курсовая», «диплом» и т.д.), скачать документ и взять страницу там, а ее уже довести под себя.
Титульный лист при желании можно создать в любом месте. Т.е. можно его расположить в начале документа, можно в самом конце, да хоть посередине (а кто мешает, все равно потом распечатывать и переставлять листы руками). Я в свое время для диплома вообще готовил отдельный документ под титульник и содержание, чтобы не ошибиться с нумерацией. Но если нужно вставить титульный лист в самое начало:
И у вас в самом начале документа появится пустая страница, на которой уже и можно оформить титульный лист. Потом на него спокойно копируем любую найденную в интернете заготовку, правим под себя и получаем готовый результат. Самим возиться особо не нужно.
На всякий случай, памятка, что нужно добавить (сверху вниз):
- Название учебного заведения, кафедра.
- Тип работы (реферат, курсовая, выпускная квалификационная работа).
- Название вашей работы.
- Автор.
- Руководители.
- Город
- Год.
Небольшой чек-лист по оформлению:
Если вы читали наши материалы, вы уже умеете все это делать, проблем не должно возникнуть. Но если что-то вдруг пропустили, напишите свой вопрос в комментариях под этой статьей.
Что еще может пригодиться вам по этой теме:
- Убрать номер страницы с титульного листа. Потому что по умолчанию нумерация распространяется и на титульник, а она там не нужна.
- Инструкция по добавлению листов. Просто так вставить титульник на первую страницу легко, но потом может понадобиться добавления тех же списков литературы и содержания, так что лучше научиться вставлять листы нормально с разрывами, а не использовать отступы строки, иначе весь документ может поплыть.
Ну вот и все. Вроде бы все самое важное рассказал. Еще раз: если нужно добавить титульный лист, проще найти для него заготовку и целиком скопировать в пустой лист вашего документа. С нуля, обычно, никто не его не изобретает. Но если уж хочется – у вас для этого есть все навыки, просто нужно знать, что писать.