Как в Excel создать базу данных: инструкция

Всем привет! Сегодня я покажу, как в Excel создать базу данных. По сути, все базы данных – это таблицы с информацией. Эксель же постоянно оперирует подобными данными, поэтому в теории наши таблички с натягом можно считать БД. Все же для работы с полноценными базами данных лучше подойдет специализированная программа Microsoft Access. Эксель же позволяет делать вид работы на БД, хотя на самом деле она работает с таблицами.

Создание таблицы

Как в Excel создать базу данных: инструкция

Еще раз повторюсь, что это не совсем создание базы данных в Excel, так как программа предназначена для другого. Мы по сути будем создавать таблицы с данными и управлять ими – фильтровать, сортировать, искать информацию и добавлять новые строки с данными. Это некий минимум работы в текущей «БД».

  • Просто создайте какую-то табличку с информацией с полями, строками и столбцами. Я для примера создал табличку несуществующих сотрудников для моей воображаемой компании.
  • ПРИМЕЧАНИЕ! Создавайте БД, где название столбцов расположены в самом верху. Также строки не должны иметь пустых полей – это важно для БД. Не смотрите, что я создаю таблицу с пустыми строками слева и справа, у вас такого не должно быть, если вы в будущем будете использовать эту табличку для СУБД.

    Читаем – как создать таблицу в Эксель.

    Как в Excel создать базу данных: инструкция

  • Полностью выделите таблицу и перейдите в раздел «Данные».
  • Как в Excel создать базу данных: инструкция

  • Кликаем правой кнопкой мыши и выбираем «Присвоить имя».
  • Как в Excel создать базу данных: инструкция

  • Вводим название нашей базы данных. Не используйте пробелы. Вместо них можно вводить знак нижнего подчеркивания (_). Жмем «ОК».
  • Как в Excel создать базу данных: инструкция

  • В целом база данных уже создана. Сохраните её в файл, зажав кнопки:
  • Ctrl + S

    Ниже я уже покажу несколько простых примеров, как с этой базой можно работать. Вы же можете попрактиковаться вместе.

    Сортировка

    Начнем с базы, а именно с сортировки данных по выбранному столбцу. Это один из самых важных навыков.

    Читаем – как отсортировать таблицу по алфавиту.

  • Выделите тот столбец, по которому будет идти сортировка.
  • В разделе «Данные» кликните по кнопке «Сортировка».
  • Как в Excel создать базу данных: инструкция

  • Ставим настройку, как на скриншоте ниже и жмем «Сортировка…».
  • Как в Excel создать базу данных: инструкция

  • Далее все очень просто. Просто указываем «Порядок» сортировки и жмем «ОК». Кстати, здесь можно изменить столбец и выбрать любой из нашей таблички.
  • Как в Excel создать базу данных: инструкция

  • Я решил отсортировать данные по столбцу «ФИО» в алфавитном порядке.
  • Как в Excel создать базу данных: инструкция

    Фильтрация

    Еще один очень удобный инструмент – фильтрация, который позволяет убрать или показать какие-то данные по выбранному условию.

  • Выделаем табличку.
  • Жмем «Фильтр».
  • Как в Excel создать базу данных: инструкция

  • Рядом с каждым столбцом появится стрелочка – кликаем по ней. Далее уже можно убирать или добавлять галочки по тому параметру, по которому вы хотите отфильтровать таблицу.
  • Как в Excel создать базу данных: инструкция

  • Вот таким нехитрым способом я оставил только всех мужчин.
  • Как в Excel создать базу данных: инструкция

  • Чтобы убрать режим «Фильтрации», просто еще раз нажмите по кнопке на панели инструментов. Или можете поставить галочки в выбранном столбце.
  • Поиск

    Здесь поиск работает, как и в любой другой программе. Одновременно зажмите на клавиатуре сочетание горячих клавиш:

    Ctrl + F

    Вылезет окно поиска. Введите наименование того, что именно вы хотите найти. После этого жмем «Найти далее». Поиск будет перепрыгивать от каждого из найденных объектов.

    Как в Excel создать базу данных: инструкция

    В целом это все основные инструменты для работы с нашей виртуальной БД. Вы должны понимать, что это не совсем СУБД, как та же программа Access, а значит и функционал у неё будет меньше. С другой стороны таблицы Эксель можно легко загрузить в продвинутые СУБД, но это уже тема отдельных статей.

    Видео

    WIFIELEK.RU