Всем привет! Сегодня столкнулся с проблемой: при подключении к интернету Билайн получает ошибку 789 с текстом: «Удаленный компьютер не отвечает». Мне удалось найти решение, поэтому я написал эту статью. Суть проблемы: Чаще всего эта ошибка возникает из-за проблем с подключением к удаленному серверу из-за инцидента с безопасностью и шифрованием при использовании соединения L2TP/IPSec. Напомню, что это один из протоколов шифрования для подключения через канал к VPN.
В результате, если на вашем компьютере неправильно настроены параметры двух ключей в реестре. Эти ключи необходимы для успешного подключения к L2TP. И тут есть несколько вариантов, или у вас нет этих ключей, может вирус накосячил, или программа какая. Либо они изменились после обновления, но это можно исправить. Второй вариант — вы заблокировали UDP-порт 1701 или 500; эти порты также используются для связи.
ШАГ 1: Открытие порта
Во многих статьях описание начинается с изменения параметров раздела реестра. Но сначала откроем порты 1701 и 500, проверим подключение и только потом приступим к изменению настроек реестра. Если мы сначала попытаемся изменить реестр, а потом открыть порт, то нам придется снова заходить в реестр, а это дополнительное время. В общем, сначала пробуем открыть порт.
Проверяем соединение. Ошибка, скорее всего, повторится; это нормально, теперь переходите к следующему шагу. В любом случае теперь мы уверены, что порт открыт.
ШАГ 2: Исправление реестра
regedit
Если ошибка сохраняется, выполните следующие действия. Если параметр «AllowL2TPWeakCrypto» присутствует, измените его значение с нуля (0) на единицу (1) или наоборот. Если такого параметра нет, создаем новый «DWORD» и пробуем два значения ноль (0) и единицу (1). Если оба варианта не работают, измените параметр «ProhibitIpSec» на ноль (0).
Почему я не могу назвать вам точные значения параметра? — дело в том, что все зависит от типа шифрования, используемого конечным сервером, к которому вы подключаетесь. Если сервер использует зашифрованный канал, следует установить значение 1, если нет, то 0. И я говорю только о параметре «AllowL2TPWeakCrypt». Если сервер использует конфигурацию проверки IP Sec, то необходима вторая конфигурация, которую мы создали ранее.
И в итоге придется попробовать 4 разных варианта. Но вы об этом не узнаете, и лучше все проверить опытным путем. Я понимаю, что это немного неудобно, но только так вы сможете понять, какой тип подключения использует сервер, к которому вы подключаетесь.
Параметр «AllowL2TPWeakCrypt» используется для шифрования «Дайджест сообщения 5 (MD5)» и «DES (стандарт шифрования)». Он используется для туннелей IPSec. В некоторых версиях Windows он отключен по умолчанию. Но используется ли он на сервере? — вам никто не ответит, так что тут нужно проверять оба параметра.
Например, Билайн не использует шифрование, но если он подключен к корпоративной сети, то там должен быть включен IPSec. После каждого изменения необходимо перезагружать систему, чтобы значения реестра вступили в силу.
Не помогло
Если ничего из вышеперечисленного не помогло, попробуйте различные варианты.
- Если ошибка возникла внезапно, пробуем откатить операционную систему через средства восстановления, расположенные в «Панели управления».
- Пробуем очистить компьютер от вирусов.
- Чистим компьютер от различного мусора и исправляем ошибки реестра; здесь подробно написано.
- Звоним провайдеру или обращаемся к системному администратору сети, который управляет подключением к VPN. Возможно, нам нужны какие-то конкретные параметры.