Всем привет! Сегодня утром при подключении к интернету снова вылезла ошибка 797: «Не удалось подключиться, т.к модем не найден или занят». Так как постоянно сталкиваюсь с этим, то решил написать свою инструкцию по решению этой проблемы.
Прежде всего, попробуйте перезагрузить компьютер, иногда бывает, что какая-то служба зависает или программа блокирует доступ в сеть. Проделайте то же самое с модемом (если он есть). Для USB-модема вытащите его из гнезда и вставьте туда. Если не поможет, можно, кстати, попробовать переподключиться к другому USB-разъему; в этом случае драйвер необходимо переустановить начисто.
Если вы используете сторонние программы для подключения к VPN, отключите их; обычно вы можете найти их на подносе.
Эта ошибка возникает очень часто при подключении через VPN на USB-модемах (МТС, Теле2, Мегафон, Yota, Билайн и др.) при использовании типов подключения PPTP и L2TP. В более редких случаях ошибка возникает при проводном соединении PPPoE. При этом кабель может идти напрямую или использовать модем ADSL. Надеюсь, мои рекомендации вам помогут. В любом случае пишите свои вопросы в комментариях и я постараюсь вам помочь.
Изменение параметров DHCP
Нам нужно зайти в настройки подключения и увидеть, что там нет статических настроек IP адреса, маски, шлюза и т.д. Такое бывает, когда некоторые сторонние приложения выставляют свои настройки. Иногда эти настройки задаются приложениями от Билайн, Мегафон, МТС и т.д.
Подключение через USB-модем
Если вы используете флешку для выхода в интернет, могут возникнуть проблемы с выбором устройства для подключения к сети провайдера, поэтому нам нужно это проверить.
Если это не поможет, то пойдем другим путем. Нам нужно полностью удалить программу, с помощью которой вы выходите в Интернет. Обычно такие приложения сразу устанавливают компании Билайн, Мегафон, МТС. Мы также удалим драйвер, который установлен вместе с приложением.
Если это не поможет, то возможно проблема с драйверами. Например, некоторые старые модемы несовместимы с Windows 10 и работают только с семеркой. Бывает, что компания в целом запускает кривые вождения. Есть несколько способов найти драйвера и установить их:
Проверка защиты антивируса
Бывает, что соединение блокируется самим антивирусом, поэтому можно попробовать временно отключить защиту и посмотреть, что получится. Для этого находим в трее защитную программу, кликаем правой кнопкой мыши и находим пункт отключающий защиту. Если вам это поможет, то у вас есть два варианта:
- Смените антивирусную программу на другую.
- Установить более новую версию; может там эту проблему решат.
Есть и третий выход — это точечная настройка брандмауэра самого антивируса, но как именно это сделать вам никто не ответит, хотя вы можете написать в службу поддержки на официальном сайте производителя этого антивирус
Удаление вирусов
Вирусы также могут мешать соединению. Поэтому на вашем месте я бы тщательно просканировал компьютер антивирусной программой. Вы даже можете использовать бесплатное программное обеспечение. Если у вас уже есть антивирусная программа, обновите базы и только потом проверяйте свой компьютер.
Подключение по кабелю
Если вы не используете USB-модем и ваш компьютер подключен к Интернету через кабель, вы можете попробовать удалить и восстановить соединение.
ncpa.cpl
Восстановление системы
Бывают случаи, когда Интернет не работает из-за глобального системного сбоя. У меня на Windows 7 было такое: включаю комп, а интернет вообще не работает, хотя связь есть. Скорее всего, сбой произошел из-за какой-то сторонней программы. Чтобы не нагнетать систему и искать проблему, проще вернуться назад.
ВНИМАНИЕ! При восстановлении системы все данные на диске C (системном диске) будут восстановлены до этой даты. Данные на других дисках не будут затронуты. Если у вас есть важная информация на рабочем столе или на этом диске, скопируйте ее на другой диск или перенесите на флешку (если у вас нет альтернативного раздела).
Чистка системы
Если ничего не помогло, можно попробовать почистить компьютер от мусора. Дело в том, что система любит зацикливаться на различных программах, приложениях и службах, которые вылетают и мешают работе других программ. Иногда такой «мусор» мешает соединению, поэтому можно просто почистить компьютер; здесь подробно написано.
Ничего не помогло
Если ничего из вышеперечисленного не помогает, проблема, скорее всего, у провайдера, а не у вас, поэтому стоит звонить в техподдержку.