Проблемы с работой приложения Google Play характерны для всех версий Android. В этой статье мы рассмотрим, что делать, если Play Market пишет, что нет подключения, несмотря на наличие активного подключения к интернету.
Самые распространённые случаи
Для начала обратим внимание на способы решения проблемы, которые чаще всего встречаются и быстро реализуются.
Перезагрузка смартфона
Из-за того, что Android Google создавала не с нуля, а на основе исходного кода Linux, перезагрузка для решения этой проблемы обычно не помогает. Любой совет перезагрузить смартфон или планшет — пустой звук. Они актуальны только для случаев, когда какая-то сетевая служба дает сбой или вам нужно получить новый IP-адрес. В последнем случае вы можете прервать подключение к Интернету, а затем восстановить его.
Медленный интернет или его отсутствие
Google Play просто не знает о «сверхвысоких» скоростях интернета национальных мобильных операторов, особенно если вы живете в маленьком городе или вдали от цивилизации. Приложение отказывается долго ждать установления соединения и прекращает обмен данными по истечении времени, указанного в расписании.
При попытке выхода в интернет через EDGE или 3G ищите возможность работы с приложением через высокоскоростную точку доступа Wi-Fi. Тогда вы обязательно узнаете причину, по которой Play Market не видит интернет.
Обязательно проверьте наличие интернета через другие программы (мессенджеры, браузер). Возможно, проблема в вашей точке доступа или сотовом операторе (не пополняли счет, израсходовали весь трафик).
В настройках роутера порты, которые нужны программе (443, 53, 80 и другие, гугл в помощь) можно закрыть. Если не получается решить проблему самостоятельно, пишите в комментариях, кто-то из ваших коллег обязательно ответит и расскажет о ней.
Неправильная дата
Проверьте правильность даты, времени и часового пояса в настройках вашего мобильного устройства. Если они не соответствуют реальным, измените его, хотя функция синхронизации времени должна работать корректно.
То же самое проделайте с беспроводным роутером (в настройках есть возможность выбора часового пояса и региона), если вы подключаетесь к сети через него.
Проверка Wi-Fi
Если нет подключения к Play Маркету, по возможности обязательно запустите Google Play, используя сетевое подключение, отличное от Wi-Fi. Есть вероятность, что изменилась конфигурация точки доступа (поменялся пароль).
Очистка кэша
Инструкция по очистке кеша и проблема с приложением Freedom описаны в следующем видео:
Удаление всех настроек и других файлов, связанных с работой программы, часто помогает решить проблемы.
В более новых версиях Android нет «Google Services Framework.
Сброс настроек сети
Очень полезная в данном случае опция, которая есть не на всех Android-устройствах. Чтобы сбросить все сетевые настройки, перейдите в раздел настроек под названием «Резервное копирование и сброс» (он может называться как-то иначе, например, «Восстановление и сброс») и верните сетевые настройки к настройкам по умолчанию, заводским.
Исправление «hosts»
Смотрите инструкции раздела в видеоформате здесь:
При рутировании некоторые приложения, такие как Freedom, вносят изменения в системный файл hosts.
Иногда вместо того, чтобы выйти из своей учетной записи, вам нужно сбросить ее.
Удаление обновлений
Также иногда помогает удаление обновления из Play Market. Зайдите в список приложений на смартфоне или планшете, выберите Маркет, в окне с информацией о программе нажмите «Удалить обновления» и подтвердите действие.
Сброс аккаунта Google на устройстве
Если Google Play пишет нет подключения и Play Market не работает после всех попыток, последнее, что вы должны попробовать, это выйти из своей учетной записи Google и войти с другой учетной записью.
Мне не помочь? Пришло время прибегнуть к радикальному решению: сбросу данных. Это удалит все настройки, содержимое адресной книги, игровые достижения, все пароли и другую информацию.
Перед выполнением процедуры обязательно сделайте резервную копию данных, хранящихся на устройстве, и извлеките флеш-память и SIM-карту. Опция сброса находится в настройках, в разных версиях Android она называется по-разному, чаще всего — «Восстановить и сбросить».
Неординарные решения
Пользователи сообщили, что смена темы на их телефоне помогла им решить проблему. Второй выход — сменить DNS.
Если вы получаете сообщение об ошибке при попытке загрузить купленный контент, убедитесь, что на вашем устройстве достаточно свободной памяти плюс не менее 200-300 мегабайт резерва.
Причин, по которым Play Market не видит интернет-соединение онлайн, множество. Их необходимо искать индивидуально, хотя в большинстве случаев, исходя из отзывов пользователей, полезно установить правильный часовой пояс и дату на устройстве и беспроводном маршрутизаторе.
Если вы знаете какие-либо другие способы решения проблемы, пожалуйста, напишите в комментариях. Мы обязательно дополним статью и скажем «Спасибо!».