Современные компьютерные периферийные устройства имеют длительный срок службы. При правильном подключении и настройке оборудования вероятность отказа оборудования минимальна. Проблемы с принтером чаще всего возникают из-за того, что, в отличие от других устройств ввода и вывода, эти устройства могут иметь определенные неисправности.
Например, при частом использовании чернила могут быстро закончиться, но в то же время, если принтером долгое время не пользовались, чернила в картридже могут засохнуть (актуально для струйных моделей). Существует значительное количество более серьезных поломок МФУ, о которых также пойдет речь в этой статье.
Самые простые причины неисправности принтера
Если принтер не печатает, необходимо предварительно «пройтись» по наиболее вероятным причинам неисправности данного вида оборудования. Часто для устранения такой неисправности достаточно отключить питание и снова подключить устройство к сети.
Проблемы с кабелем
Если принтер перестал работать, то наиболее вероятной причиной такого «поведения» компьютера может быть недостаточный контакт кабелей питания или данных. Если устройство вообще не включается, возможно, неисправна вилка. Чтобы исключить этот вариант, достаточно подключить к сети любой исправный электрический прибор.
Визуальный осмотр кабелей любого типа во многих случаях позволяет определить неисправность изделия. Многие грызуны просто не могут пробежать мимо линий электропередач, не полакомившись ими. Такие повреждения хорошо видны на поверхности кабеля. При обнаружении такой неисправности рекомендуется полностью заменить контактные провода на новые.
Закончилась бумага
Если принтер не печатает, возможно, в нем просто закончилась бумага. При высокой скорости устройства такой момент может наступить буквально за пару минут. Лазерные устройства работают со скоростью печати до 3000 страниц в час. Иногда принтер может не печатать из-за замятия бумаги внутри аппарата. Для восстановления работоспособности устройства достаточно аккуратно удалить поврежденный лист.
Закончилась краска
В анонсе статьи уже была указана эта причина неисправности. О такой «поломке», как правило, вспоминают задолго до полного исчерпания запаса краски. Отсутствие некоторых элементов изображения или текста на отпечатанном листе – верный признак того, что в ближайшее время картридж необходимо будет заправить или заменить.
Уровень чернил в емкости устройства также отображается специальной программой на компьютере, которая при каждом подключении печатающего устройства всегда пишет, что уровень чернил недостаточно высок.
Неисправности программного обеспечения
МФУ управляется с компьютера через программное обеспечение. Код для работы таких приложений разрабатывается профессионалами, но учесть все нюансы все же невозможно. Как правило, если новый принтер не работает, причина кроется именно в несовместимости устройств. Старое оборудование, подключенное к компьютеру нового типа, также может выйти из строя или полностью выйти из строя.
Устранение неполадок программного обеспечения возможно только путем установки новых драйверов и программ, управляющих процессом печати. Перечисленные ниже проблемы чаще всего встречаются при использовании принтеров: Samsung, Canon, HP и Epson, но и другие модели не застрахованы от таких сбоев.
Если есть проблемы с драйверами, вы можете установить на свой компьютер специальные программы, которые будут скачивать и устанавливать необходимое ПО через интернет.
Неправильная настройка компьютера
Если принтер не отвечает, возможно, программа управления устройством настроена неправильно. Наиболее распространенной причиной отказа прибора является отключенная системная служба. Проверить наличие или отсутствие такой ошибки можно следующим образом:
- Откройте список служб: нажмите ЛКМ «Мой компьютер», выберите «Администрирование» — «Службы и приложения» — «Службы».
- Найдите службу диспетчера печати».
- Убедитесь, что служба запущена.
Если служба «Диспетчер печати» отключена, необходимо ее включить, а также настроить автоматический запуск этой программы при старте системы в настройках программы.
Другие проблемы с настройкой, когда компьютер не видит этот тип периферийного оборудования:
Выбран другой принтер. Если ранее к компьютеру или ноутбуку было подключено устройство другой модели, возможно, в настройках было выбрано другое устройство «по умолчанию». Проблема решается открытием — «Панель управления», где нужно найти раздел «Принтеры и факсы» и выбрать принтер, подключенный к ПК (Использовать по умолчанию).
Пользователь остановил печать. Если эта опция включена, печатающее устройство также не будет работать. Проблема устраняется по описанному выше сценарию, но только вместо «Использовать по умолчанию» в диалоге нужно будет выбрать «Очередь печати».
В открывшемся новом окне снимите (если имеется) флажок «Приостановить печать».
Автономный режим включен. При включении этой опции компьютер также не видит принтер и печать невозможна. Для устранения проблемы также потребуется открыть: «Панель задач» — «Принтеры и факсы», — и снять флажок «Работать автономно» в контекстном меню модели подключенного устройства».
Если ваш МФУ или принтер не печатает документы, ваш компьютер может быть заражен вирусами. Вредоносное ПО может негативно повлиять на любой вычислительный процесс, в том числе на передачу цифровой информации на периферийные устройства.
Почему принтер не может печатать? – очень сложно сразу определить. Если приведенные выше рекомендации не помогают восстановить работоспособность устройства, то если оно подключено, необходимо отключить и вызвать специалиста для ремонта или отнести устройство в сервисный центр. Вы также можете увидеть код ошибки, который написан на экране устройства.