«Присоединенное к системе устройство не работает»: что делать?

Привет! Тема дня — ошибка «Подключенное к системе устройство не работает». Когда она появляется:

  • Подключение к компьютеру через USB смартфон, накопитель, любое другое внешнее устройство.
  • Передача файлов на ПК через USB-кабель.
  • Вы пытаетесь открыть или передать, скопировать файл.
  • Запустите точку доступа Wi-Fi в Windows (ошибка может указываться как «Не удалось запустить размещенную сеть»).

Что означает эта ошибка:

  • Подключенное устройство неисправно.
  • Поврежденный USB-кабель.
  • Кривые или неустановленные драйвера для подключенного устройства.
  • Вирусы на ПК.
  • Поврежденные файлы.
  • Отсутствие или некорректная работа адаптера Wi-Fi.

Давайте посмотрим, как мы можем решить проблему.

Ошибка при подключении через USB

«Подключенное к системе устройство не работает»: что делать?

Начнем с того, когда появляется ошибка «Подключенное к системе устройство не работает» в случае неправильной работы подключенного устройства или ПК.

  • Просканируйте свой ПК или ноутбук антивирусом, очистите машину от мусора.
  • Обновите драйверы USB-адаптера. Это можно сделать через «Диспетчер устройств» в разделе «Контроллеры USB». Выберите нужный, щелкните по нему правой кнопкой мыши и в выпадающем меню нажмите «Обновить драйвер».
  • «Подключенное к системе устройство не работает»: что делать?

  • Установите/проверьте драйверы для подключенного устройства. Прошивку лучше скачать с официального сайта.
  • Перезагрузите ПК и подключенное устройство после установки/обновления драйверов.
  • Если вы получаете ошибку при попытке передачи/копирования файлов, вам необходимо их восстановить. Это поможет нам запустить командную строку от имени администратора. Там нужно по очереди набрать следующие команды (после каждой не забывайте нажимать «Enter»):
    • пФС
    • сканировать сейчас
    • демонтировать
    • онлайн
    • очистка изображения
    • восстановить здоровье
  • Последний вариант — откатить операционную систему на предыдущую версию, когда ошибка не появлялась. Это можно сделать через утилиту восстановления системы, которая запускается командой rstrui (нужно набрать в окне «Выполнить» и нажать «ОК).
  • «Подключенное к системе устройство не работает»: что делать?

    Если после этого ошибка не устранилась, переходим к другому этапу — проверяем работу USB. Что здесь может быть:

    • Поврежденный кабель.
    • Порт USB не работает.

    В первом случае поможет покупка нового кабеля. Во втором советую использовать для подключения другой порт. Если другой разъем не работает, значит плата вышла из строя, и вам нужно отнести компьютер в ремонт.

    Если ошибка появляется периодически, когда ноутбук переходит в спящий режим, вы можете сделать следующее:

    • Найдите правильное USB-устройство в диспетчере устройств.
    • Щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Свойства».
    • Выберите вкладку Управление питанием».
    • Снимите флажок рядом с «Разрешить компьютеру отключать это устройство для экономии энергии».

    «Подключенное к системе устройство не работает»: что делать?

    Перезагружаем ПК. Проблема с временным подключением должна исчезнуть.

    Ошибка при раздаче Wi-Fi

    Посмотреть описание раздела в видеоформате можно здесь:

    Что делать, если я получаю надпись: «Подключенное к системе устройство не работает» (или «Не удалось запустить размещенную сеть») при попытке создать точку доступа Wi-Fi в Windows 7/10? Сначала несколько простых советов:

    • Проверьте, есть ли на ПК беспроводной адаптер и установлены/обновлены ли драйверы.
    • Убедитесь, что адаптер включен.
    • Если вы развертываете Wi-Fi через текстовый интерфейс (командную строку), запускайте его с правами администратора.
    • В «десятке» используйте функцию «Мобильная точка доступа».

    Проще всего включить адаптер Wi-Fi и обновить драйверы беспроводных устройств через «Диспетчер устройств» в разделе «Сетевые адаптеры».

    Если с этими пунктами все в порядке, вот еще варианты исправления ошибки «Подключенное к системе устройство не работает» на «семерке» (для Windows 10 тоже актуально):

  • Проверьте виртуальный адаптер. Заходим в «Диспетчер устройств», вверху выбираем вкладку «Вид» и ставим галочку «Показывать скрытые устройства». Ищем те, в названии которых есть слова «Виртуальный адаптер» и включаем их (кликаем по каждому ПКМ и выбираем «Включить»).
  • «Подключенное к системе устройство не работает»: что делать?

  • Проверяем, может ли наш адаптер вообще функционировать как точка доступа. Откройте окно «Выполнить» (+R) и введите cmd. Откроется текстовый интерфейс, где пишем команду netsh wlan show drivers. Напротив строки «Поддержка размещенной сети» должно стоять «Да».
  • Попробуйте отключить и снова включить адаптер Wi-Fi.
  • Если у вас ноутбук, адаптер можно включить горячими клавишами (Fn + одна из функциональных клавиш в ряду F1 — F12).
  • Попробуйте включить точку доступа командой netsh wlan starthostednetwork. Для этого откройте командную строку с повышенными привилегиями и введите команду.
  • Я хочу добавить пункт, где мы проверяем поддержку размещенной сети. У меня Windows 10, и для него установлено значение «Нет». Я включил общий доступ к Wi-Fi через «Мобильная точка доступа», и у меня все заработало. Нашел информацию, что почти у всех в «десятке» рядом со строкой «Поддержка размещенной сети» стоит «Нет». Так что будьте осторожны!

    «Подключенное к системе устройство не работает»: что делать?

    На этом заканчиваю Напишите, помогла ли статья решить проблему. Мы всегда рады обратной связи от наших читателей!

    WIFIELEK.RU