Здравствуй, дорогой друг! Вы отправились в огонь, чтобы решить извечную проблему, когда Wi-Fi тормозит, а домашний роутер хочется выкинуть в окно. Твои чувства мне знакомы, мой юный падаван. К сожалению, проблема может быть настолько многогранной, что может быть множество решений. Начнем с причин — почему WiFi тормозит и ослабевает:
- Проблемы с интернетом могут возникнуть в определенное время из-за перегруженности канала у провайдера, когда все подключены.
- Старый и маломощный роутер.
- Wi-Fi модуль перегревается.
- Вирусы и сторонние программы на компьютере или ноутбуке.
- Они замедляют DNS-адреса, используемые провайдером.
Дополнительные инструкции подойдут для всех типов систем семейства Windows: 10, 7, 8 и даже XP.
ПОМОЩЬ! Если у вас возникнут вопросы или трудности в процессе, пишите в комментариях под статьей, мы поможем вам, чем сможем.
Первые шаги
В первую очередь нужно немного покачать головой и подумать, когда началась эта проблема и что могло ее вызвать. Советую сразу перезагрузить роутер и компьютер. Выключите роутер и включите его через 5 минут, дайте ему немного постоять. После этого идите и проверьте скорость интернета — сервисов в интернете много.
Вы также должны понимать, что слово «зависает» может иметь разное значение в разных контекстах. Например, если ваше видео зависает на YouTube или других сервисах, это не всегда указывает на проблему с Wi-Fi. Если вы смотрите фильм онлайн, то он может тормозить из-за «зависания» самого сервера. Также можно выделить небольшой канал для трансляции видеопотока, и тут уж ничего не поделаешь.
Смена канала
Советую сначала исключить другие проблемы. Попробуйте подключиться напрямую к роутеру с помощью кабеля. Если при этом связь хорошая, проблема, скорее всего, в перегруженности каналов беспроводного пространства. Наиболее широко используется стандарт 2,4 ГГц, в котором всего 13 каналов, а используются только 11.
Если у вас многоквартирный дом, соседние роутеры могут мешать, подключаясь к одному каналу. Из-за чего появляются помехи, задержки, обрывы и т д. Вообще роутер должен сам выбирать канал, но иногда этого не происходит, поэтому приходится все делать вручную. Принцип прост:
- С помощью специальной программы ищем, какие каналы заняты.
- Меняем канал на свободный в настройках роутера.
Делается это достаточно быстро. Об этом я написал отдельную статью, которую вы можете прочитать здесь.
Улучшение сигнала
Нужно понимать, что у роутера нет безлимитной беспроводной сети, и рано или поздно она где-то оказывается. Поэтому связь может быть прервана в пределах досягаемости. На плохих маршрутизаторах это заметно сильнее. Если связь постоянно обрывается, посмотрите, как далеко вы находитесь от роутера.
Если радиус больше 15 метров, скорее всего проблема в этом. Кроме того, общение усугубит препятствия: стены, зеркала, телевизоры и т д. О том, как улучшить сигнал, я уже написал еще одну статью, ее можно прочитать здесь.
ПРИМЕЧАНИЕ! Особенно это касается частоты 5 ГГц, которая буферизируется больше, чем полоса 2,4 ГГц, а также имеет меньшее покрытие.
Действия с ноутбуком или компьютером
Теперь снова проверьте соединение. Если у вас плохо работает интернет в одном браузере, попробуйте другой. В случае нормальной работы просто удалите неактивный браузер и установите заново.
Так же советую пройти программу CCleaner. Если у вас его еще нет, скачайте и установите его с официального сайта. После этого откройте, нажмите на кнопку «Анализ» и после завершения процедуры нажмите на «Очистка».
После этого в той же программе заходим в «Инструменты» — «Пуск» — и нажимаем на столбец «Включено» для сортировки поля. Это программы, которые загружаются вместе с системой. Может быть повреждено или испорчено программное обеспечение, которое мешает работе в Интернете. Закройте все подозрительные программы и перезагрузите систему.
Я бы также рекомендовал проверить весь компьютер на наличие вирусов. Вспомните, устанавливали ли вы какую-либо программу ранее. Это может мешать Интернету или Wi-Fi. Перейдите в «Программы и компоненты» и удалите ненужное программное обеспечение.
Я бы также позвонил провайдеру, чтобы исключить это. Иногда залипают выключатели, которые находятся на техническом этаже, тогда их нужно сбросить. И сделать это может только техподдержка. Телефон техподдержки провайдера можно найти в договоре или поискать в интернете.
Постоянно отваливается беспроводная сеть
При этом интернет работает по кабелю. После перезагрузки интернет появляется. Причина блокировки — перегрев модуля в роутере. Особенно это касается бюджетных моделей. Теперь давайте подумаем, почему он перегревается и выходит из строя. На самом деле даже с самыми лучшими роутерами это происходит периодически раз в несколько месяцев.
Но если он стал чаще тусоваться, значит, дела плохи. Если к нему подключено много устройств, то он просто не справляется. Можно тусоваться, например, по вечерам, когда вся семья дома. Он также может дать сбой, когда маршрутизатор уже старый и медленно выходит из строя. В обоих случаях необходимо приобрести другое устройство.