Пользователи часто сталкиваются с ситуацией, когда телефон не видит Bluetooth-гарнитуру. Иногда возникает другая проблема: устройство определяется смартфоном, но звук не доходит до динамиков. Решить проблему можно самостоятельно, если определить неисправность, но иногда требуется помощь специалистов.
Процедура синхронизации
Все подробности по теме статьи описаны в следующем видео:
Перед подключением убедитесь, что Bluetooth включен на обоих устройствах. Затем необходимо перезагрузить оба устройства. После первой активации гарнитура автоматически подключается к устройству. Он будет активен в течение трех минут.
Для подключения необходимо сделать следующее:
- держите наушники рядом с устройством и зайдите в настройки телефона;
- зайти в меню подключения и Bluetooth, запустить поиск ближайших устройств;
- когда устройство обнаружит нужную модель, нажмите на название;
- подключиться с помощью пароля, наиболее часто используемая стандартная комбинация из четырех цифр — 0000, 1111, 1234. Если пароль был изменен ранее, используйте его.
При отсутствии контакта мобильного устройства с Bluetooth-гарнитурой пользователь не сможет слушать музыку, видео или общаться через гарнитуру. Последняя проблема особенно беспокоит водителей, которые согласно ПДД могут разговаривать по телефону только при условии, что у них свободны руки.
Определить причину отсутствия связи и устранить ее можно самостоятельно, но при неисправности устройства потребуется отнести его в сервисный центр.
Проблемы с телефоном
Одной из частых причин отсутствия контакта между устройством и наушниками является поломка мобильного телефона. Чтобы узнать, что именно вызывает проблему, вы можете сделать это:
- подключить наушники к другому устройству, и если связь установилась, причина неисправности кроется в конкретном смартфоне;
- с помощью Bluetooth подключить устройство к другому устройству, и если эти действия не сработают, то причина отсутствия сопряжения кроется в телефоне.
Когда смартфон не видит Bluetooth-гарнитуру, а проблема именно в ней, для диагностики обратите внимание на следующие моменты:
- Правильные контакты разъема. Порядок действий: выключите мобильное устройство, извлеките SIM-карту и карту памяти. Ослабьте винты на панели и снимите ее. Проверьте контакты разъема на наличие повреждений. Некоторые могут быть отрезаны; это причина отсутствия связи между наушниками и смартфоном.
- Контактное окисление. Прочитайте предыдущий абзац. Если обнаружено окисление контактов, их необходимо заменить.
Еще одна причина проблемы — перегруженная оперативная память. Возможное решение — вернуться к заводским настройкам гаджета:
- зайти в меню настроек;
- найти раздел восстановления и перезагрузиться;
- сбросить настройки до заводских.
Теперь попробуйте подключить наушники. Подключение должно пройти без проблем.
Сброс к заводским настройкам подразумевает удаление всех фотографий, видео и других файлов с вашего смартфона. Если вам нужно сохранить некоторые данные, пожалуйста, скопируйте их на компьютер или USB-накопитель заранее. Если этого не сделать, после возврата к заводским настройкам все данные будут потеряны.
Другие причины
Если гаджет не находит Bluetooth-гарнитуру, дело может быть в следующем:
- наушники подключены к другому устройству;
- устройство не включено;
- разрядился аккумулятор;
- в настройках отключена возможность синхронизации;
- смартфон сломался.
Еще одна вероятная причина, по которой телефон не обнаруживает гарнитуры Bluetooth, — несовместимость устройства. Перед покупкой нужно убедиться, что смартфон и наушники подходят друг к другу; тогда несовместимость будет исключена.
Способы устранения
Чтобы точно понять, почему мобильное устройство не реагирует на беспроводные наушники, исключите несколько недостатков. Для этого вам нужно:
- проверить заряд батареи как смартфона, так и устройства;
- посмотреть, не используются ли наушники на другом устройстве;
- убедитесь, что в настройках активирована опция синхронизации устройств;
- проверьте аппаратные сбои.
Если окажется, что одно из условий не выполняется, исправьте дефект, и проблема разрешится сама собой.
Если гарнитура не подключается к телефону из-за сопряжения с другим устройством, см следующее видео:
Важные советы
Если смартфон не видит Bluetooth-гарнитуру, то проблема может быть в самом устройстве. Наушники часто ломаются и приходят в негодность.
Вы можете попробовать гарнитуру с другим телефоном. Подключить устройства. Если это не помогло, повторите с другим смартфоном. Если опять не получится, то неисправны наушники. В этом случае вы можете обратиться в сервисный центр и отремонтировать наушники. Однако зачастую проще, дешевле и надежнее купить новое устройство.
Еще одна возможная проблема — неисправный модуль Bluetooth. Если наушники и смартфон находятся близко друг к другу, а звук из динамиков некачественный, то вышел из строя переходник, а значит, требуется его замена.
Если Bluetooth-гарнитура не подключается к телефону, не спешите обращаться в сервисный центр. Иногда проблему можно решить самостоятельно, если причина не в аппаратном сбое. Выше были рассмотрены наиболее распространенные проблемы и способы устранения неполадок. А если вам нужна помощь, напишите нам в комментариях!