Всем привет! Сегодня мы рассмотрим вопрос, почему колонка не подключается к телефону по Bluetooth и что нужно сделать для ее сопряжения. Если у вас возникнут вопросы при чтении, или статья не поможет, вы всегда можете связаться со мной в комментариях.
Первые действия
Прежде всего, убедитесь, что ваш динамик полностью заряжен. Если вы только что купили его, скорее всего, он пролежал в коробке несколько месяцев, и батарея полностью разряжена. Бывают случаи, когда устройство не включается и вообще не работает; это первый звоночек что проблема в разряженном аккумуляторе.
Так что давайте возьмем его за главного. Как только устройство будет полностью заряжено, попробуйте снова подключиться к телефону. Сопряжение желательно делать по инструкции в вашей колонке. Дело в том, что все колонки очень разные и производители делают разную процедуру подключения.
Некоторые динамики могут не работать с несколькими устройствами воспроизведения одновременно. Если вы ранее подключали колонку к другому телефону или компьютеру, ноутбуку, то нужно сначала снять сопряжение с этим устройством, и только потом подключать туда свой смартфон.
Как вариант, можно попробовать использовать фирменную программу для этой модели. Их можно найти в Google Play или App Store. Например, для колонок JBL есть фирменная утилита — «JBL Connect».
Почему телефон не видит и не находит колонку? — как вариант на модели не включен режим сопряжения. В некоторых моделях достаточно будет включить колонку. Для других вам нужно будет нажать и удерживать специальную кнопку со значком «Bluetooth», чтобы активировать режим связи. Так что если ваш телефон не видит Bluetooth-динамик, проверьте еще раз, активен ли на нем этот режим.
Подключение на смартфоне
Затем попробуйте правильно включить Bluetooth на своем смартфоне. Мы также проверим, что телефон не подключается автоматически к другим беспроводным устройствам.
ВНИМАНИЕ! Если вам будет предложено ввести PIN-код во время сопряжения, проверьте это значение в инструкциях к вашему устройству. Чаще всего по умолчанию используются обычные комбинации: 1111 или 0000.
Андроид
На главной странице проведите сверху вниз и коснитесь значка Bluetooth. Просто включите его, чтобы перейти в меню Blue Tooth, задержите палец на этом значке.
Попасть туда можно через меню «Настройки».
После активации режима сопряжения вы должны увидеть свой «беспроводной динамик» внизу: подключитесь к нему.
iOS
Перейдите в «Настройки», а затем в «Bluetooth».
Попасть туда можно и через дополнительное меню: проведите пальцем снизу вверх, находясь на главной странице.
Осталось только выбрать наше устройство.
Сбой подключения
Убедитесь, что нет связи с другими устройствами. Например, если вы подключены к беспроводной гарнитуре, динамик может не работать. Нажмите на все ранее подключенные устройства, а затем нажмите «Отключить».
Если вы видите сообщение «Сбой подключения» при подключении. Очень часто это сообщение можно увидеть на iOS при подключении колонок JBL. Там же нажмите «Забыть это устройство»; то информация об этом подключении будет полностью стерта. На Android нужно нажать кнопку «Удалить».
После этого столбец должен исчезнуть из списка. Еще раз нажмите кнопку на колонке, которая запускает режим сопряжения. После этого он должен быть в списке, попробуйте снова подключиться.
Все равно не подключается
Перезагрузите динамик и смартфон. Некоторые беспроводные устройства не могут работать, если у них уже есть проводное соединение, поэтому отсоедините все кабели, включая кабель зарядного устройства. Можно попробовать сбросить колонку к заводским настройкам — смотрите инструкцию. На многих устройствах для перезагрузки нужно нажать и удерживать кнопку «Bluetooth» 10 секунд.
Вы можете попробовать обновить операционную систему:
- Android: «Настройки» — «Система» — «Дополнительно» (если этот пункт доступен) — «Обновление системы» — нажмите «Применить обновления».
- iOS: «Настройки» — «Основные» — «Обновление ПО» — нажмите «Загрузить и установить».
ПРИМЕЧАНИЕ! Если у вас очень старый телефон, проверьте версию вашей ОС (динамик может не работать со старыми устройствами и ОС).
Если ничего не помогает, попробуйте подключить устройство к другому телефону или даже ноутбуку. Если даже в этом случае ничего не работает, то есть вероятность, что динамик действительно вышел из строя и есть неисправность в модуле Bluetooth; Берем в ремонт.